— Услугами Сбербанка пользуются более 50 процентов россиян — у нас больше клиентов, чем у всех остальных банков вместе взятых, — комментирует начальник отдела обслуживания и продаж Благовещенского отделения Сбербанка России Евгения Лайпанова. — Вдобавок к этому наш банк предлагает самый широкий спектр операций. От эксклюзивных — например, сберегательный сертификат, до банального перевода средств на сотовый телефон. Из-за такой нагрузки и образуются очереди.
Причем некоторые услуги, такие, как госпошлины, коммунальные платежи и прочие, не приносят банку особой выгоды, ведь они бесплатны для населения. Поэтому коммерческие финансовые организации чаще всего предпочитают не связываться с подобными операциями. А Сбербанк в соответствии со своей социальной миссией должен обеспечить перевод любых платежей. В 2007 году руководство Сбербанка поставило задачу избавиться от очередей в своих филиалах. И разработало для этого специальную стратегию.
— Мы открыли дополнительные окна во время наибольшего наплыва людей и усовершенствовали программное обеспечение, чтобы сократить время обслуживания, — продолжает Евгения Лайпанова. — Эти меры уменьшили количество человек перед кассами, однако полностью избавиться от очередей нам не удалось. И тогда мы обратились к опыту западных коллег.
Мониторинг ведущих банков Швейцарии, Франции, Германии показал: более 70 процентов операций их клиенты совершают самостоятельно. Именно это позволило кредитным организациям избавиться от «хвостов».
— Последние несколько лет Сбербанк активно развивает систему удаленных каналов обслуживания. На сегодня она включает в себя три направления: «мобильный банк», «Сбербанк онлайн» и устройства самообслуживания — банкоматы, терминалы, — добавляет Евгения Лайпанова. — Первым появился мобильный банк. У него самый маленький набор операций, а основное предназначение — контролировать средства на счету.
С помощью смс клиент может в любой момент узнать, сколько денег на его карте, выяснить, когда в последний раз списывались средства, и получить оповещение, как только счет пополнится. Одно из нововведений — теперь с помощью телефона можно перевести деньги на счет другого клиента Сбербанка, если его телефон подключен к мобильному банку. Чаще всего подобной услугой пользуются родители, переводя деньги детям.
Следом за мобильным банком появились терминалы и банкоматы. Здесь представлен широкий диапазон операций с поставщиками услуг. Банкоматы к тому же дают возможность проводить операции с наличными.
Однако самый современный и функциональный канал — это «Сбербанк онлайн». Во-первых, здесь можно не выходя из дома провести практически любую операцию, во-вторых — наблюдать за состоянием своих средств хоть круглые сутки.
— Некоторые люди боятся, что после подключения «Сбербанк онлайн» кто-то сможет с помощью компьютера украсть их деньги. Но даже если посторонний узнал ваш логин и пароль, любая операция будет требовать специальный код, который высылается на ваш сотовый телефон, — уточняет Евгения. — Если же злоумышленник попытается подобрать пароль, после трех неправильных попыток включится блокировка.
Так что если у человека нет желания стоять в «хвосте», он может просто подойти к терминалу, сесть за компьютер и зайти на сайт. И самому ждать не придется, и очередь уменьшится.
Возрастная категория материалов: 18+
«госпошлины, коммунальные платежи и прочие, не приносят банку особой выгоды, ведь они бесплатны для населения»
Налоги действительно бесплатны, с госпошлинами ситуация неоднозначная (за штрафы ГИБДД вроде берут комиссию), а комиссию за квартплату платят коммунальщики.
— akar (гость)