• Когда здесь только начались первые работы, по этим сопкам носились кабаны.

Первые заявления о строительстве новой горнолыжной базы прозвучали в декабре 2010-го, а первый трактор заехал сюда в конце октября прошлого года — как только закончилась смена в детском лагере «Строитель», расположенном неподалеку. Спустя 10 месяцев дело продвинулось вперед: уже полным ходом ведется монтаж служебных зданий — административного комплекса, кафе и проката оборудования, медпункта и санблока. Запланирована парковка на 150 машин. 

— Мы постараемся, чтобы в 2013 году люди уже смогли спуститься с этой горы, — пообещал министр физической культуры и спорта Амурской области Олег Гуменюк. — Но сейчас для нас самое важное — построить инфраструктуру, сделать так, чтобы все объекты отапливались и самое главное — охранялись.

По словам строителей, когда здесь только начались первые работы, по этим сопкам носились кабаны. Сейчас, конечно, многие животные ушли, напуганные регулярным шумом, производимым стройкой, однако временами дикая природа все равно дает о себе знать.

— Мама! кто это?! — внезапно взвизгивают в ужасе журналистки, отскакивая в сторону от появившейся из кустов лягушки.

— Это местная жительница вас встречает, — посмеиваются спутники.

В итоге лыжная трасса будет состоять из двух частей. Нижняя, протяженностью в 700 метров, условно называется «зеленая», она станет уделом новичков. В свою очередь верхняя, или «красная» часть спуска длиною в 550 метров, уже будет предназначена в первую очередь для профессионалов. Планируется, что в итоге перепад высот между верхней и нижней точками составит 90—95 метров. Сейчас же идет монтаж подъемника, и его первая часть, как обещают строители, будет запущена в течение ближайшего месяца. Его пропускная способность составит около 300 человек в час.

— Этот опыт для нас первый, так как на Дальнем Востоке нет подрядных организаций, занимающихся строительством буксировочных канатных дорог. Хотелось бы строить быстрее, но тут сыграли свою роль тяжелые метеорологические условия, — рассказал исполнительный директор Благовещенского строительного холдинга Сергей Кириллов.

В это время за его спиной запустили машину по забивке свай (сваебойка — так называют ее сами строители), принадлежащую ООО «Сервер». Кстати, сваи, используемые при строительстве подъемника, обычно берут на строительство 11-этажного дома.

— Ничего тяжелого в такой работе нет, почитай не ты сам, а автомат работает — раз, раз — бац! — и готово, — объяснил перемазанный в мазуте Павел Борисенко, за плечами которого тридцатилетний стаж работы на сваебойке.

Кроме монтажа подъемника, впереди еще засыпка и выравнивание самого спуска.

— Здесь раньше яма была, — указал в середину трассы начальник отдела материально-технического снабжения областного центра развития спорта Сергей Десниго. — В этом месте примерно от 3 до 5 метров насыпь.

Конечно, еще есть ряд серьезных вопросов, которые предстоит решить в дальнейшем. Это и старая разбитая дорога, ведущая к горнолыжной базе, и временами пропадающая телефонная связь, решить эту проблему можно только строительством новой вышки. Но пока основная задача — построить сам спуск. Все остальное со временем приложится.

— Этот проект важен для популяризации спорта, но мы ожидаем, что здесь и сразу после запуска будет много желающих прокатиться. Это ведь только сейчас мы говорим о лыжах, а в дальнейшем можно будет и на сноубордах кататься, открыть прокат снегоходов, да все, что угодно, — добавил напоследок Олег Гуменюк. 

Кстати, помешать будущему спуску не сможет даже отсутствие снега — сейчас областное министерство спорта ведет переговоры по закупке снежных пушек. Для базы их нужно 4, стоимость каждой — 1,5 миллиона рублей. Для производства снега будет использоваться вода из расположенной неподалеку артезианской скважины глубиной более 150 метров.

Цифра 

350 гектаров земли займет территория  будущей горнолыжной базы. 

Возрастная категория материалов: 18+