Однако декорации не влезли в восьмиместное воздушное судно. Сотрудникам амурской филармонии в срочном порядке пришлось искать нечто подобное. В итоге несколько лавочек были принесены на сцену из городского парка. Долгожданная и многострадальная антреприза началась на два часа позже положенного срока. Более десятка зрителей не выдержали ожидания и сдали билеты.
Перед спектаклем Гоша Куценко извинился за вынужденный простой. «Главное, что трезвые приехали, — постарался сгладить всеобщее напряжение артист. — Спасибо, что дождались, мы думали, что все зрители разбегутся».
— Я смотрю на Гошу, он — на меня. В глазах пустота, — поделилась с корреспондентом АП Ирина Апексимова. — Руки трясутся, и мы ничего не можем с собой сделать. Вышли на сцену — а там все чужое. В какую кулису выходить? Спектакль для нас начался где-то с сороковой минуты.
— Это как выезд за линию фронта, — добавляет Куценко. — У нас с Иркой получилась фронтовая бригада. Испытание на вшивость. Я залезаю на фонарный столб — и тут отключается свет. Выпала вилка из розетки. Налаживал прямо при вас. Очень не хватало аппарата с газированной водой. Он остался во Владивостоке. Мы смело вели себя на сцене, иногда импровизировали. Отступать было уже некуда.
Теперь за ними Москва. В Благовещенске спектакль, продюсером которого выступила Ирина Апексимова, играется всего в третий раз. В столице его премьера назначена на октябрь. Это трагикомичная пьеса о двух одиноких, несчастных в любви людях, которые встретились в городском парке имени Цюрупы. Пьеса Александра Гельмана «Скамейка» с успехом ставилась на театральных подмостках 30 стран мира. Когда-то на ней сидели Олег Табаков и Татьяна Доронина. В 1985 году их игру увидела первокурсница Апексимова. Ирина долго вынашивала идею возродить жизненную историю, которая могла случиться в любом парке любого города. Возможно, именно поэтому амурский зритель плакал и смеялся вместе с главными героями.
«Ежедневно десятки тысяч мужчин обманывают десятки тысяч женщин», — заявляет своей случайной знакомой, контролеру № 10 чулочно-носочной фабрики, снабженец крупного предприятия, который на деле оказывается обыкновенным шофером-неудачником. А она, наивная дурочка, отдает ему ключ от своей квартиры, так как ключ от своего сердца она отдала ему уже год назад.
— Моя героиня очень трогательная. Для меня она является воплощением образа всех российских женщин, — заявляет Ирина. — Это непростой спектакль. Здесь смех сквозь слезы. Наша работа — дань тому времени. Поэтому мы не стали пихать в текст современные словечки, переделывать на новый лад. Все шутки, которые здесь звучат, взяты из эпохи 80-х. Александр Гельман очень крепкий драматург, вставать рядом с ним было бы самонадеянно с нашей стороны.
— Этот спектакль я посвящаю своим и Иркиным родителям, — замечает Гоша. — К сожалению, моих уже нет в живых. Я жалею, что мать и отец так не услышали и не увидели себя в молодости. Каждый раз, выходя на сцену, я думаю о тех, кто подарил мне жизнь. «Скамейка» не о них, мои мама и папа прожили счастливую совместную жизнь. Но это спектакль об их времени, их эпохе, о великом СССР.
Финал истории обычных людей оказывается вполне обычным. Мужчина уходит в ночь, женщина — остается. Звучит песня «Надежда» в исполнении Анны Герман. «Они обязательно будут вместе, — уверены Гоша и Ирина, — да у них уже внуки появились».
Возможно, сегодня на эти скамейки сядут благовещенцы. Любовь не знает ни времени, ни границ. Жизнь продолжается.
Парочка дам преклонного возраста в ожидании артистов коротала вечерок за рюмкой. Позже, уже в зале, одна из собутыльниц высказывала свои претензии членам жюри, бранилась и мешала просмотру. Выйти из зала нетрезвая театралка наотрез отказалась. Тем не менее в середине спектакля она все-таки покинула помещение.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии