Сыграть Катюшу Маслову Валерия мечтала с пятнадцати лет и с тех пор упорно шла к заветной цели. На создание постановки «Спасенная любовь» по роману Льва Толстого «Воскресение», где обаятельная принцесса цирка впервые выступила не только как актриса, но и как продюсер, ушло пять лет и более миллиона рублей. Об этом и многом другом Лера рассказала корреспонденту АП в свой единственный за полгода выходной.
Антреприза — дорогое удовольствие
— Валерия, потрясающий спектакль! В глазах многих зрителей застыли слезы. Волновались сильно?
— Я думала, что не смогу играть, не выдержу ни морально, ни физически. После перелета сил не было. Но когда я вышла на сцену, открылось второе дыхание. Мы впервые играем «Спасенную любовь» в Благовещенске, в Москве премьера состоится только 30 октября. Конечно, мы все очень волновались.
— Не страшно было, что антреприза не окупится? Сам Толстой отпугнет зрителей?
— Страшно, но не оттого, что спектакль не окупится, а что публика не примет. Сегодня люди привыкли к более легким постановкам, хотя в реальной жизни происходят грустные вещи. Поэтому хочется, чтобы мы все менялись, не теряли духовность, не забывали о близких, не утрачивали любовь. Мне хотелось создать что-то серьезное и настоящее. По поводу окупится или не окупится, я выдохнула только вчера, когда увидела полный зал. Зрители досидели до конца, хотя постановка сложная, аплодировали, говорили спасибо, у многих в глазах застыли слезы.
— Лера, вы сейчас говорите, как настоящая советская девушка, комсомолка. Но, ставя спектакль, где играете главную роль, вы ведь прежде всего о себе думали? О своей творческой реализации?
— Если бы я думала о себе, то не влезала бы в жуткие долги, не шла на определенный риск. Это, скорее, мечта, а не творческая реализация и продвижение классики в массы. Сегодня в театрах очень мало хороших произведений, и не только в антрепризе, но и в репертуарном театре. Если и ставят классику, то для того, чтобы выпендриться.
— Дорогое ли это удовольствие — поставить антрепризный спектакль?
— Дорогое, потрачено более миллиона рублей. Сложно было организовать и собрать воедино актеров. Это люди занятые, много снимаются, поэтому собрать всех в одно время и в одном месте практически невозможно. Другой вопрос — аренда помещения, предоплата, договоры, декорации, сметы, хождение по инстанциям. Это такая кабала и волокита. Предполагаемая заранее сумма разрастается на глазах. Это как стройка. Сколько ни вкладывай, все равно не хватает.
В детстве хотела стать клоуном
— Когда вы поняли, что будете актрисой?
— С рождения. Я говорила, что хочу быть клоуном. В 5 лет мама отдала меня в детский театр. Параллельно я занималась спортом, музыкой, танцами. Поэтому вопрос, куда пойти учиться, не стоял. Я первая актриса в семье. Хотя моя ячейка общества творческая. Бабушка с дедушкой музыканты, мама с папой — танцоры. Сейчас по моим стопам пошла сестра, Настя Масленникова. Я ее очень люблю, она самый дорогой мне человек.
— Она такая же красавица?
— Мы с ней очень разные и внешне, и внутренне. Даже когда мы стоим рядом, никто не думает, что мы сестры. У нас разные папы. Она — красотка! И мне кажется, что очень талантливая. В кино Настя начала сниматься раньше меня.
— Вам завидуют?
— В нашей среде, где конкуренция, бойкоты, зависть и злоба коллег, сплетни за спиной, надо уметь абстрагироваться. Нельзя понравиться всем. Я знаю, что никогда не подставлю близких людей, и они мне верят. Остальное не важно.
— Валерия, вы не любите комментировать личную жизнь, но давайте наконец поставим точку в бесконечных слухах по поводу вашей свадьбы с главным продюсером фестиваля Антоном Калюжным. Она состоится когда-нибудь или нет?
— Для меня эта тема была закрыта полгода назад. Ничего страшного не произошло. Мы просто поняли, что слишком разные для того, чтобы дальше жить вместе, строить семью. У каждого из нас свое отношение к жизни, вещам. Поэтому ломать, менять, исправлять друг друга не стали. У нас с Антоном сохранились дружеские отношения. То, что в этом году мы оба присутствуем на «Амурской осени», тому хорошее подтверждение. Вчера после спектакля мы прекрасно общались на актерской вечеринке. У нас все прекрасно, просто мы слишком разные.
Дом, который строит Валерия
— Прошлый раз вы рассказывали нашим читателям, что строите дом. Когда же новоселье?
— Внутри уже все практически готово. Осталась лишь внешняя отделка дома и благоустройство участка. Сделать дорожки (пока во дворе месиво грязи) и посадить деревья. Надеюсь, что в конце октября туда переедут мама и сестра. За время строительства пришлось освоить профессию прораба. Теперь знаю, какие трубы лучше поставить, как рассчитать количество краски и стройматериалов. Все, что зарабатываю, уходит на стройку. Осталось над гаражом надстроить еще один этаж. Там будет гостевой дом. Еще работы — и конь не валялся.
— Весной лучок, укропчик посадите?
— Не знаю. Копаться на грядках наша семья не любит. На участке планирую построить бассейн и посеять травку.
— А как поживает кошечка, которую два года назад искало пол-Москвы?
— Замечательно. С тех пор у нас появился котик. Мы его подобрали на даче, где несчастного малыша подрали собаки. Привезли в Москву, выходили. Заморыш оказался породистым — турецкой ангорой. Теперь он наглый и пушистый.
— Дом вы построили, теперь по плану муж, дети…
— Разве это можно планировать? Если я захочу родить через полгода, что же, мне для этого искать первого встречного? Пока в моей жизни нет человека, с которым я хотела бы связать свою дальнейшую жизнь. Как встречу своего единственного, так сразу выйду замуж. И пусть он будет не из артистической среды. Лишь бы мне с ним было хорошо, спокойно, замечательно.
— Сейчас рядом с вами нет такого человека?
— Пока нет. Есть рядом люди, которые хотели быть со мной. Но пока не складывается. И ничего страшного я в этом не вижу. Время терпит.
«Фриланс» и киноэпопея
— Какие на будущее планы?
— Я с друзьями организовала творческий центр «Фриланс», где буду продолжать создавать новые спектакли, кинопроекты, ледовое либо танцевальное шоу. Весной планирую открыть в Москве театральную школу для ребят, поступающих в театральные вузы. Подобные курсы есть при вузах, но не все их могут потянуть материально. Мы хотим сделать обучение доступней. Уже нашли помещение, дело за малым.
— Неужели вы собрались зарыть свой артистический талант в землю?
— Полтора года назад у меня было затишье. Я мало снималась в кино, отдавала предпочтение театру. К счастью, опять началась моя киноэпопея. Сейчас я работаю вместе с Ярославом Бойко в фильме «Жена офицера». Летом закончились съемки «Снайперов». Это серьезная картина про войну. 30 сентября на РТР выйдет фильм «Осенний лист». 6 октября будет премьера нового мюзикла «Граф Орлов», в котором я играю княжну Тараканову.
Валерия Ланская успевает все. Она активно занимается благотворительностью, помогает детям, больным муковисцидозом, навещает их в больнице, привозит подарки.
Главный рецепт красоты Ланской — работа. Но в свободную минуту она старается прилечь и отдохнуть. «В кино, когда снимают не мои сцены, дают вагончик, где можно поспать. В театре такой возможности нет. Но когда я выхожу на сцену, усталость как рукой снимает», — рассказывает Валерия.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии