Напомним, год назад мать двоих детей Галину Туманову до смерти забил сожитель — все произошло на глазах у малышей. Из приюта их забрал родной отец Павел Мазур. Он владеет несколькими профессиями, однако устроиться на постоянную работу не может — надо заниматься детьми. А недавно семью покинула женщина, которая присматривала за Надей и Женей, — няня устроилась на другую работу.
Сегодня единственным доходом семьи являются мизерные пособия по потере кормильца и случайные заработки Павла. Ячейка общества снимает деревянный дом, который скоро идет под снос. В собственную крошечную комнатенку, что в общежитии на КПП, они вернуться не могут: слишком тяжелы у детей воспоминания, да и оправданный судом убийца их матери живет по соседству.
После материала в АП руководство Благовещенской мебельной фабрики предложило Павлу устроиться охранником на предприятии: соцпакет, хорошая зарплата, удобный график работы сутки через трое. Павел и рад бы туда пойти, но детей оставить не с кем.
— За Надей и Женей присматривать некому, — сокрушается отец-одиночка. — Они учатся в разные смены, в школе нет продленки, а дома их одних не оставишь. Раньше ко мне приходила знакомая и сидела с ребятишками — я ей платил 400 рублей за три часа работы. Сейчас она, чтобы устроить своего ребенка в садик, пошла туда няней. Остальные помощницы охотно посидят с детьми с 8 до 17 часов и покормят их тем, что я накануне сварил, но требуют за это тысячу рублей. Таких средств у меня нет.
Павел хотел отправить на осенние каникулы детей в санаторий, тем более для лечения у школьников есть все основания. Но получил типичный чиновничий ответ: «Зачем вы детей из приюта забирали, раз сами справиться не можете? Не тянете — отдавайте их назад. Там им будет лучше».
К большому сожалению, к проблемам отца-одиночки не желает прислушиваться и родительский комитет второго класса школы № 17, где учится Женя. На первом собрании Павел сдал деньги на все хозяйственные и учебные нужды. Однако родители предложили заменить в кабинете все парты и стенды. Одна парта стоит 5 тысяч рублей, одно место, соответственно, 2500. Как рассказал Мазур, главный казначей класса уже заявила ему: «Мне плевать на ваши проблемы, я не собираюсь за свой счет содержать и обеспечивать ваших детей».
— Как мужчине, это слышать очень обидно, — признается Павел Владимирович. — Я предложил починить все парты, если сломаются, и помочь с ремонтом помещения. Мебель здесь хорошая, но почему-то родители хотят установить новую и отстаивают свои интересы.
Тем не менее чужой беды не бывает. У Павла до сих пор не замолкает телефон: амурчане предлагают дрова, овощи, одежду. В основном откликаются те люди, которые сами когда-то попадали в трудную жизненную ситуацию.
Так, недавний герой публикации АП «Голод и тетки» Юрий Прийма из Гродекова набрал отцу-одиночке целую машину овощей: картошку, капусту, свеклу, морковь, кабачки. На днях он со своими земляками Ольгой и Сергеем Затеевыми доставит продукцию на дом.
— Как говорится, чем богаты, тем и рады, — шутит Юрий Яковлевич, который до сих пор продолжает отстаивать свое право собственности на дом и землю. — В этом году картошечки накопал больше двух тонн — куда мне столько? Хочу поближе познакомиться с Павлом и его детьми. Предлагаю ему на выходных приехать к нам в деревню, дом у нас большой, места хватит. Мы с Таней даже можем забрать ребятишек к себе на каникулы. Пусть мужик спокойно поработает. Да и деткам на свежем воздухе и натуральных продуктах будет лучше.
Возрастная категория материалов: 18+
«Зачем вы детей из приюта забирали, раз сами справиться не можете? Не тянете — отдавайте их назад. Там им будет лучше».
Господа чиновники, радетели за благо детишек, а как насчёт того чтобы сначала отправить в приют ваших детей или внуков? Слабо?
— Юрий ПриймаКартофель, 8 сеток, и ещё кое какие дары осени, детишкам и Павлу привезены. Если нужно ещё — поделимся. Чем богаты — тем и рады.
Госпожа Главный Казначей класса, вы заявляете что: «Мне плевать на ваши проблемы, я не собираюсь за свой счет содержать и обеспечивать ваших детей».
И это говорит женщина, мать? Как мне жаль ваших собственных детей!
— Юрий Прийма