Получить так называемый мобильный класс первой школе райцентра помог грант. Причем целевым пунктом назначения для нового оборудования стал именно первый класс.
— Этим ребятишкам гораздо интереснее на уроках, чем их предшественникам. Раньше у нас были только доска, мел и речь учителя, а сейчас они сами до многого доходят. Почувствовав себя в роли исследователя, рты открывают абсолютно все — на уроках никто не молчит, — рассказывает учитель начальных классов, заместитель директора Ирина Шило.
Благодаря новшеству классная комната в течение нескольких минут превращается в исследовательский центр. Детские нетбуки в одной сети с компьютером учителя. Отсюда идет управление учебным процессом. Познать окружающий мир помогают цифровые микроскопы. Дети очень любят разглядывать в мельчайших подробностях срез картофеля или пленку луковицы.
Другой гаджет — так называемая доккамера сканирует работу ученика и выводит ее на интерактивную доску, где тут же исправляются все ошибки. Есть приборы измерения шума с одновременным построением графиков, современные микролаборатории и прочие первоклассные девайсы.
В ближайшем будущем такой же набор оборудования достанется старшеклассникам, а дальнейшая модернизация учебного процесса выйдет за стены самой школы. В начале года учебное заведение выиграло областной грант на организацию ресурсного центра дистанционного обучения. В центре внимания ученики малокомплектных, удаленных школ района. Нововведение повысит для них доступность к углубленному изучению разных предметов.
В частности, первая школа села Пояркова в ходе учебного процесса делает упор на физику, химию, биологию, обществознание, историю, английский язык. В селах же зачастую даже не хватает учителей-предметников.
— Есть школы, где всего по пять учеников в классе, то есть организовать там группу углубленного изучения практически невозможно, опять же дефицит учителей-предметников даже в городе ощущается, не говоря уже о маленьких населенных пунктах, — отмечает заместитель директора по учебной работе, руководитель ресурсного центра Наталья Холявка. — В рамках гранта ждем сервер, подключение к интернету и прочее. Параллельно оснащаются сельские школы. Уроки будем вести по скайпу. Могу сказать, что это сложнее, чем преподавать в обычном классе, кроме того, увеличивается учебная нагрузка на учителя, но наши преподаватели к такой работе уже готовы.
Как отмечают работники школы, победа в конкурсе на организацию дистанционного обучения принесла еще и эстетический эффект. Одним из условий для победы был обозначен обязательный капитальный ремонт здания. К работе подключился местный бюджет, удалось полностью обновить спортивный зал, перестелить полы, поменять окна. Опять же местные специалисты уже имеют опыт дистанционного преподавания школьных предметов. Год назад получил аттестат парень-инвалид, который мог передвигаться только в коляске. На качестве знаний специфичность обучения не отразилась. Ученик учился, не выходя из дома, не хуже сверстников, а порой превосходил их по знаниям.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии