В то же время северяне не могут разобраться с федеральными нововведениями и жалуются, что в обмен на заветную печать в охотбилет чиновники на местах требуют решений суда о признании эвенков эвенками. В областном управлении по охране животного мира заверяют: подобных доказательств не нужно. Из-за пробела в федеральном законодательстве муниципалитеты перестраховываются.
Коренная эвенкийка Вероника Драй представляет интересы двух этнических общин на севере Амурской области. До последнего времени жизнь соплеменников текла по исконно вековому руслу — люди охотились, получали возможность вести так называемый традиционный образ жизни. Однако в последнее время с этим делом возникают проблемы. Сначала куда-то испарилось право на льготную добычу зверя, а теперь еще и требуется доказать собственное происхождение.
— Вот только что в Тынду звонила, сказали, для получения штампа в охотничий билет нужно решение суда о том, что я эвенкийка, — делится представитель общин «Нюкжакан» и «Сивагли» Вероника Драй. — При этом у меня есть свидетельство о рождении, есть справка из паспортного стола, но их в местном охотуправлении не принимают. Только через суд.
По мнению самих эвенков, пресловутый штамп в охотбилете и есть тот самый пропуск в мир охотничьих преимуществ. Грубо говоря — с ним можно охотиться и вне охотничьего сезона. Но решения суда ждать долго, а кушать нужно каждый день. Другим способом на севере прокормиться сложно. Кто и когда придумал новые правила, эвенки не знают и, находясь в отрыве от больших и малых центров цивилизации, откровенно путаются в происходящем.
— Конкретики очень мало, поэтому будем охотиться на основании обычных лицензий, которые действительны только до середины февраля. Нынешнюю квоту мы еще не знаем, но на примере прошлого года могу сказать, что на полтора десятка человек из обеих общин нам разрешили добыть в общей сложности трех лосей и шесть оленей, — дает расклад Вероника Игоревна. — Но ведь нам потом до середины октября как-то жить надо. Как нам объяснили, со штампом можно охотиться вне охотничьего сезона.
В управлении по охране животного мира Амурской области о проблемах эвенков наслышаны, но кардинально изменить ситуацию не в силах.
— Согласно приказу Министерства природных ресурсов РФ и действующему законодательству, все охотники обязаны иметь охотничий билет единого федерального образца. Оформляется он в течение пяти дней после подачи заявления. Потом человек может идти охотиться, но только на общих основаниях. Никаких упоминаний о льготах в законодательстве нет, — отмечает руководитель управления Иван Ряжских. — Однако есть возможность поставить дополнительный штамп в охотничий билет, но только если этот человек состоит в общине и охота для него — единственный источник жизнеобеспечения. Как это доказать — остается вопросом. В законе о механизме подтверждения таких данных ничего нет. Наши камчатские и приморские коллеги попытались самостоятельно определить порядок сбора документов. Прокуратура тут же всех наказала за самостоятельность.
По словам специалистов, пробелы федерального законодательства готовятся к устранению. Что касается решений суда о признании эвенков эвенками, то чиновники на местах, скорее всего, перестраховываются. В управлении по охране животного мира уверяют: пока не нужно подобных доказательств.
— Несмотря ни на что, мы готовы пойти на некоторые уступки. Каждый охотпользователь должен лично написать заявление на имя начальника управления. Кроме этого, пусть община и муниципальное образование дадут справку о том, что он член общины и охота для него основа жизнеобеспечения. Если охотничий билет на руках у человека, то поставим штамп — и все готово, — заверил Иван Ряжских. — Что касается традиционного охотничьего сезона, то в этом году мы даже увеличили квоту для коренных малочисленных народов Севера.
КВОТА ДЛЯ ЭВЕНКОВ НА ОХОТНИЧИЙ СЕЗОН
Лось — 67
Медведь — 84
Кабарга — 324
Северный олень — 112
Соболь — 3000
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии