Как объясняют в забайкальском филиале «Федеральной пассажирской компании», это  связано с сокращением компенсации впадающих доходов от регулирования тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах. «2011 год мы отработали неплохо, хотя субсидирование было уменьшено почти на 6 миллиардов, но в целом поезда принесли прибыль. В этом году правительство кратно уменьшило субсидирование, и этот поезд стал нерентабельным», — рассказал начальник Забайкальского филиала «ФПК» Сергей Овчинников.

По данным областного министерства транспорта, поезд Чита — Благовещенск за 7 месяцев этого года принес 152,6 миллиона рублей убытка. По новому графику состав будет курсировать между Благовещенском и Сковородино. Добраться до Читы амурчане смогут на транзитных поездах Хабаровск — Москва и Владивосток — Москва. Соответствующий запрос о выделении нормы мест направлен дальневосточному филиалу «ФПК». Также должны быть предусмотрены стоянки этих поездов на станциях Тахтамыгда и Бамовая. Кстати, расписание транзитных поездов практически совпадает с временем движения отменяемого маршрута на участке Чита — Сковородино.