— Первое, что удивит вас в школе, когда вы придете туда работать, — дети знают не все. Очевидное для вас для них прозвучит как новость. Второе, что удивит, — дети интернету верят больше, чем учителю, — Дмитрий Михайлович делится собственным опытом, а потом дает рекомендацию. — Мой вам совет — не работайте от материала, работайте от детей. Посмотрите им в глаза и подумайте, как включить в процесс обучения каждого ребенка.
Мастер-класс от Филатова и его рассказ об участии в финале Всероссийского конкурса «Учитель года – 2012» студенты, собравшиеся на Мухинке, восприняли очень оптимистично.
— После таких встреч понимаешь, что школа — это классно. После окончания БГПУ я пойду в школу преподавать географию и биологию, правда, еще не знаю, в какую конкретно школу, — говорит участник школы профсоюза, пятикурсник БГПУ Александр Раков. — И в плане будущей общественной работы я здесь для себя очень много почерпнул.
Дальневосточная школа профсоюза, которая в течение этой недели работает на базе Мухинки, ставит перед собой две цели: развитие профсоюзного движения в вузах и повышение престижа профессии учителя. На ее занятия собрались более 60 участников из Хабаровска, Читы, Комсомольска-на-Амуре, Биробиджана, Якутска и Томска, в их числе — 15 студентов БГПУ. Почетным гостем школы стал победитель Всероссийского конкурса «Учитель года – 1993», заслуженный учитель России и автор поэтических сборников Олег Парамонов. Приехали и представители Общероссийского профсоюза образования. Инициаторы мероприятия — администрация и первичная профсоюзная организация студентов БГПУ при поддержке Общероссийского профсоюза образования и Амурского областного комитета профсоюза.
— Идея провести такую школу у нас возникла после участия в первой Всероссийской школе профсоюза, которая прошла в мае в Голицине, — говорит Ольга Селезнева, директор центра организации внеучебной деятельности БГПУ. — Москвичи даже не ожидали, что из всех участников российского мероприятия, где было представлено около 50 регионов, именно далекий Благовещенск проведет первую региональную школу. Мы рады, что нашли поддержку ректора и областного профсоюза, и у нас все получилось.
Четыре дня у студентов, приехавших из разных городов Дальнего Востока и Сибири, прошли очень насыщенно — они подковывались теоретически, работали на мастер-классах, обменивались опытом.
— У нас развито профсоюзное движение. Последние пять лет мы развились настолько, что раньше такого даже не могли представить, — говорит Прасковья Васильева, студентка 5-го курса Северо-Восточного федерального университета имени Амосова из Якутска. — У нас хорошая материальная защищенность студентов, поддержка студентов-сирот. У нас есть фонд социальной защиты студентов, мы за семестр распределяем 10 миллионов рублей, выделяем помощь малообеспеченным студентам.
Прасковья — будущий учитель начальных классов, активная общественница. Она рассказала, что студентам в их вузе оказывается три вида помощи: ежемесячная материальная помощь малоимущим студентам в размере более двух тысяч рублей, есть единовременная матпомощь, а есть еще и талоны на питание — 30 сторублевых талонов на месяц, на которые можно пообедать в любой университетской столовой. Средства на это идут из фонда социальной защиты студентов и членских взносов.
— Мы оказываем помощь семейным студентам, — продолжает Прасковья Васильева. — У них есть свое общежитие, но мы для них в прошлом году еще открыли комнату матери и ребенка. Мы ее полностью оборудовали, там работают специализированные няньки. Там можно оставлять детей и ходить на пары или спокойно готовиться к сессии, например. Мы пошли навстречу студентам, чтобы дети были все время с родителями, а не росли в отрыве от мам и пап у бабушек и дедушек. Каждый год делаем шикарные новогодние подарки детям студентов.
На школе профсоюза собрались будущие педагоги из вузов, где есть студенческие профсоюзы. Организаторы школы говорят, что одна из целей — развитие студенческого профсоюзного движения в вузах Дальнего Востока, готовящих педагогические кадры.
— Это важно, потому что у нас ситуация с профсоюзами сложная. И если не подключить сейчас молодежь, мы профсоюзное движение не возродим, — продолжает Ольга Селезнева. — Вторая наша цель, которой мы многими мероприятиями достигаем, — донести, что профессия учителя главная на земле. Для нас важно формирование позитивного отношения у студентов педагогических вузов к профессии учителя, чтобы по окончании вуза они трудоустраивались по специальности. А чтобы и в школе им было работать комфортно, они должны знать и уметь защищать свои права. Собственно, этому они здесь и учатся.
На конференции благовещенские вузы представлял только БГПУ. В школе уже прозвучала идея приглашать на будущие мероприятия студентов других амурских вузов. Ведь у студентов, независимо от будущей специальности, много общих проблем — начиная от бытовых вопросов и заканчивая несправедливым отчислением или лишением стипендии. И порой только у профсоюза есть реальная возможность помочь, поскольку профсоюзная организация не является структурным подразделением вуза.
Прасковья Васильева, студентка 5-го курса Северо-Восточного федерального университета имени Амосова, Якутск:
— Здесь мы делимся опытом и приобретаем опыт от других. Мне понравился уровень организации, он идет от Общероссийской педагогической школы профсоюза. Здесь мы узнали очень много нового. Возможно, вторую дальневосточную школу мы проведем у нас в Якутске, если найдем поддержку.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии