Как показало начало эксперимента, последние внесли в стройную систему движения ощутимый сбой. Кто-то не смотрел на сигналы светофора, кто-то оказался незнаком с ПДД. В 14:20, сразу после начала тестирования, плотный поток людей, переходящих улицу Амурскую, на секунду замер, но затем уверенно вышел на проезжую часть. Пешеходный светофор в это время горел красным светом.
— Куда вы идете, красный же горит, — попытался перекричать гул машин начальник отдела по организации транспортного обслуживания администрации Благовещенска Юрий Грязнов.
Люди недоверчиво посмотрели на пешеходный, затем на автомобильный светофор, на котором горел зеленый, и продолжили переходить дорогу. Даже свист регулировщика не смог переубедить их, что они не правы.
— Что-то я запуталась. Я пошла на разрешающий, — пожилая женщина, услышав свисток инспектора ДПС, все же вернулась на тротуар.
— Для вас есть свой светофор, на нем горит красный. Дождитесь зеленого, — Юрий Александрович терпеливо объяснял женщине азы ПДД.
— Так зеленый же и горит,— ответила пешеход, показывая на светофор для автомобилистов.
Юрий Грязнов, наблюдая за движением по перекрестку людей и автомобилей, то и дело качал головой. Горожане упорно переходили дорогу на красный. Пока горел зеленый, кто-то не удерживался и переходил дорогу по диагонали.
— У человека есть чувство, что он переходит правильно. И он переходит дорогу, даже не обращая внимания на знаки и сигналы. Невозможно везде построить подземный пешеходный переход. Значит, надо по-другому действовать. Вы смотрите, сколько автомобилей повернули с Амурской на 50-летия Октября совершенно спокойно.
Спустя 30 минут на перекрестке действительно стало ощутимо меньше машин. Лишь по Амурской в правом ряду из-за гололеда было затруднено движение, а на 50-летия Октября из-за поломки троллейбуса возникла пробка.
— В течение трех дней мы будем наблюдать за этим перекрестком, — рассказал директор МП «Сигнал» Александр Куликов. — В случае необходимости, возможно, изменим длительность сигналов.
В планах у дорожников разгрузить еще несколько перекрестков. Среди них Калинина — Пролетарская, Калинина — Тенистая. Тестирование трехфазной системы движения возле Амурской ярмарки должно показать, будет ли этот опыт распространен на другие проблемные участки города.
40 секунд придется ждать пешеходам, чтобы перейти дорогу по новой схеме.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии