Андрей Анохин
Эфир с риском для жизни
Хочешь запугать несколько человек — убей одного, хочешь запугать целый народ — убей журналиста. Политика устрашения не меняется. Все очень просто и цинично. И вот в Кабардино-Балкарии расстрелян телеведущий ВГТРК. Северо-Кавказский регион за тысячи километров от Амурской области, но гибель Казбека Геккиева вряд ли оставит равнодушными его коллег по всей России.
Молодой парень, любимец многочисленной аудитории оказался неугоден экстремистам. Профессия журналиста остается одной из самых опасных и уязвимых в стране.
Можно ссылаться на специфику северокавказских республик — там действительно стреляют каждый день, часто гибнут люди. Это может показаться войной кланов, войной против действующих властей и государственного строя. Однако убийство журналиста — это уже попытка давления на общество. Конечно, мы очень далеко, но только географически. На самом деле экстремизм не знает ни границ, ни расстояний.
Давно ли был избит благовещенский тележурналист Илья Тян? Тот конфликт, конечно, не связан с бандитским подпольем и больше напоминает бытовое хамство. Однако факт остается фактом — благовещенского телеоператора тоже хотели заставить молчать и знать свое место. Кулаки, оружие и сила идут в ход, когда нет аргументов.
Анна Политковская, Влад Листьев, Олег Кашин… Это далеко не единственные имена людей, попавших под удар антиинформационного террора. Их всех хотели заставить молчать.
Я часто вспоминаю свое общение с телеоператором Ваитом Надимом. Как-то писал о нем в «Амурской правде» и целенаправленно посвятил этому парню отдельный материал. Он не просто работает, но и живет в одной из самых горячих точек планеты — в Афганистане. Полгода назад нам довелось несколько дней работать вместе. Его готовность идти куда угодно, на любое задание, в любых условиях поражает. Та самая самоотверженность, что граничит с каждодневным риском для жизни. Причем он делает это без оружия — с одной лишь видеокамерой в руках. На мой вопрос, не хочется ли сменить профессию, он отрицательно мотнул головой. Его репортажей ждут тысячи афганцев, и он не может их предать, как бы пафосно это ни звучало.
Кабардино-балкарец Казбек Геккиев из числа таких людей. Жаль, очень жаль, когда уходят молодые, гордые и непреклонные. Но, к сожалению, такова жизнь, такова работа…
Жаль, что молчат законодатели. Убийство или запугивание журналиста не должно ограничиваться рядовыми статьями Уголовного кодекса. Такие преступления должны караться не менее жестко, чем убийства сотрудников правоохранительных органов. Если замолчат журналисты, замолчит все общество.
Амурская правда
от 07.12.2012
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
телекомпания, где работал Геккиев несколько месяцев получала угрозы от бандитского подполья. Бандитам не нравилось как освещается борьба с терроризмом в республике. Репортажи об этом в череде других новостийных сюжетов там идут постоянно.
— Андрей АнохинАвтор припел все до кучи. Андрей, бы еще вспомнили сколько убили тележурналистов-звезд в Москве из-за их нетрадиционной ориентации. Насколько я понял, убитый снимал обычные новостийные сюжетики и убить его из-за профессиональной деятельности просто было не за что. Обычная бытовуха.
— тв не смотрю (гость)