С проблемой «двойных» платежек горожане сталкиваются регулярно, но такой массовой она еще не была.С проблемой «двойных» платежек горожане сталкиваются регулярно, но такой массовой она еще не была.

Массовая неразбериха с двойными квитанциями коснулась клиентов группы компаний «Комфортное жилье», куда входят такие УК, как «Управление жильем», «Коммунальная компания» и «Управление жильем г. Благовещенска». Два платежных документа люди впервые получили за октябрь. Согласно одной квитанции, деньги за ЖКУ должны быть перечислены в РКЦ «Энергокомфорт «Амур», а согласно другой — в ООО «ИРЦ "Амур"» — новое предприятие, расчетный центр, созданный группой компаний «Комфортное жилье». Доверяя имени своей «управляйки», часть абонентов решила рассчитаться за услуги ЖКХ по новой квитанции. Однако и в АКС, и в городской администрации считают, что такие плательщики совершают ошибку. Деньги из нового расчетного центра до их конечного получателя — поставщика ресурсов — могут попросту не дойти.

— Между ООО «Энергокомфорт "Амур"» и управляющими компаниями группы «Комфортное жилье» действуют агентские договоры, согласно которым выставлять счета должен агент, то есть «Энергокомфорт "Амур"», — поясняет главный управляющий директор ООО «Амурские коммунальные системы» Наталия Куприна. — Этот договор не был расторгнут. Компании просто стали рассылать людям свои квитанции. Разница заключается в том, что, получая деньги на свои счета, УК могут не перечислять их в ресурсоснабжающие организации, а воспользоваться этими деньгами по своему усмотрению. Наши опасения, что это будет именно так, небеспочвенны. Группа компаний «Комфортное жилье» имеет колоссальную задолженность за потребленные ресурсы, которая копится 16 месяцев. Она превышает 200 миллионов рублей. Эта сумма сопоставима со стоимостью отопительного сезона в областном центре. При этом большинство потребителей, чьи дома находятся на управлении у этих компаний, исправно оплачивают свои счета.

Найти разумный компромисс, который позволил бы всем получать свои честно заработанные деньги, коммунальщики попытались при помощи администрации Благовещенска. На совещании, которое начальник управления ЖКХ администрации Владимир Константинов провел еще в ноябре, «Комфортному жилью» было предложено вписывать в свои квитанции расчетные счета ресурсоснабжающих организаций, чтобы люди рассчитывались с поставщиками тепла, воды и света напрямую. Деньги же за жилищные услуги «управляйки» могли получать на свои счета. Однако это решение властей УК проигнорировали, и квитанции, в которых указаны только счета компаний, продолжают опускаться в ящики запутавшихся потребителей в прежнем виде.

— Сейчас спорная ситуация рассматривается в арбитражном суде, — рассказывает

замначальника отдела по работе с управляющими компаниями управления ЖКХ администрации Благовещенска Елена Зайцева. — Несколько заседаний уже проведено, очередное слушание дела состоится в январе. И пока не принято судебное решение и оно не вступило в силу, данные управляющие компании должны приостановить распространение своих квитанций. Подчеркну, юридически на сегодняшний день такие полномочия имеет только «Энергокомфорт  "Амур"».

Тем временем появление двойных квитанций успело наделать шуму и в самом РКЦ. Здесь испытали очередную волну ажиотажа. Весь ноябрь люди несли в центр платежные документы и требовали разъяснений.

— В первый месяц люди обращались до того, как оплатили счета, и мы пытались все грамотно им растолковать, — отмечает директор расчетно-кассового центра «Энергокомфорт "Амур"» Ольга Сластина. — Но после этого управляющие компании распространили листовки, в которых написали, что договор с «Энергокомфортом» расторгнут и платить нужно в новый ИРЦ. И люди начали оплачивать эти вторые квитанции. При этом за разъяснениями их почему-то по-прежнему отправляют к нам.

Таким образом, не менять расчетный центр тем, кто получает двойные квитанции, специалисты советуют до тех пор, пока те своими глазами не увидят решение суда. Тем же, кто уже успел оплатить квитанцию от группы компаний «Комфортное жилье», в АКС просят не расстраиваться, так как представители УК на основании договора обязуются самостоятельно передать информацию в РКЦ «Энергокомфорт "Амур"» о поступлении средств на лицевой счет абонента.