Фото: Иван БелозеровФото: Иван Белозеров

На Амуре установят три баржи с российской стороны и шесть с китайской. На противоположном берегу экскаваторы прорубают во льду проход для переправы. По неподтвержденным данным, строители в КНР испытывают трудности с установкой барж — лед на их стороне толще, кроме того, по одной из версий, им на пути попалась коса, мешающая проведению работ.

Приказ, разрешающий перевозить пассажиров по понтонным мостам и наплывным переправам, министр транспорта РФ Максим Соколов подписал еще 5 декабря. Далее документ отправился на регистрацию в Минюст. Процедура, которая обычно занимает около месяца, может затянуться. Как только приказ зарегистрируют, он вступит в законную силу. После этого пассажирскую понтонную переправу примет областная комиссия, в составе которой представители ГИБДД, МЧС и управления автодорожного надзора Приамурья. Первые пассажирские рейсы по мосту пойдут лишь после того, как проверяющие дадут на это добро.

По неофициальной информации, пробные автобусы по мосту фирма-инвестор «АмурАССО» планирует пустить в середине января, а официальное открытие намечено на конец месяца. Цена билета на автобус до Хэйхэ на пассажирской наплывной переправе пока не определена. Как говорят специалисты, она будет зависеть от понесенных инвесторами обеих стран затрат, а они еще не подсчитаны. Пока же в Поднебесную амурчане продолжат ездить на «пумах» — сейчас на пограничной реке работает 11 судов. Билет туда и обратно обойдется туристу в 2200 рублей. 31 декабря последний рейс в Хэйхэ уйдет около 16.00. Первого января таможня будет закрыта. А со второго числа пумы пойдут по Амуру в обычном режиме — с 9.30 до 16.30—17.00.