Фото: Иван БелозеровФото: Иван Белозеров

Размер компенсации и порядок ее выплаты пока не известен, однако эксперты предполагают, что одним из вариантов реализации программы может стать выплата компенсаций из бюджета, полученных в результате взимания утилизационных сборов на автомобили, которые были введены после вступления России в ВТО.

Впервые программа утилизации была введена 8 марта 2010 года. По этой программе автовладельцам, сдавшим старую машину на утилизацию, до июня 2011 года выдавали сертификаты на получение скидки в размере 50 тысяч рублей при покупке нового автомобиля отечественного производства. В итоге было продано около 600 тысяч машин, а дилеры получили из бюджета компенсации на 30 миллиардов рублей.

 В Приамурье активное участие в программе принимал официальный дилер «АвтоВАЗа» «Амур-Лада». За период действия программы дилерский центр реализовал амурчанам по скидочным сертификатам почти 1300 автомобилей. О возвращении программы утилизации здесь пока не слышали, однако представители «Амур-Лады» считают ее очень перспективной и готовы в любой момент вновь включиться в работу. «Это была замечательная возможность для людей приобрести новые автомобили с хорошей скидкой, желающих было очень много, думаю, если программу возобновят, их будет не меньше», — подчеркнул замдиректора «Амур-Лады» Андрей Дьячков.