— Я уже четвёртый месяц отдаю половину зарплаты за ипотеку, а вторую — за съёмную квартиру, — рассказывает нам одна из дольщиц, Анастасия. — Представьте, каково матери-одиночке в такой ситуации? Живу на оставшиеся копейки и даже не знаю, когда наконец смогу переехать в свою квартиру.
Ещё несколько месяцев назад Анастасия радовалась предстоящей смене жилья: у её дочки наконец появится своя комната. Осенью женщина продала свою маленькую «однушку», взяла в банке кредит и вложила все средства в двухкомнатную квартиру в новом доме.
— Дом должны были сдать через месяц после того, как я приобрела там квартиру. Нам разрешили пожить в проданной «однушке», пока строители закончат последние работы, — вспоминает она. — Там практически все достроено было, как вдруг нам говорят: будут 10-й этаж достраивать, придется подождать.
Анастасии пришлось срочно искать съёмное жилье. При таком раскладе она, как и другие дольщики, не была рада новому этапу строительства.
— Мы пошли на такой шаг из-за огромного спроса на жилые квартиры в этом доме, — объяснили АП сотрудники «Амурпромстроя». — Решение о надстройке десятых этажей в трёх из пяти подъездов жилого дома повлекло за собой переоформление и пересогласование всей проектно-сметной документации в организациях всех уровней. Соответственно, увеличились объёмы строительно-монтажных работ, возникла необходимость в дополнительных строительных материалах.
В итоге дольщикам разослали уведомления о переносе сдачи дома — «Амурпромстрой» воспользовался своим правом перенести срок сдачи объекта на один квартал. К новому году десятиэтажка была достроена, однако в январе вместо ключей будущие владельцы квартир получили новость: сдача квартир переносится на 2-й квартал 2013 года. Причем точную причину задержки компания им не назвала. Тогда несколько дольщиков обратились в редакцию АП с просьбой помочь им разобраться в чем дело.
Третий хитрый?
Вообще, «Амурпромстрой» — не новичок на рынке строительства. Эта компания возводила здания пенсионного фонда в Белогорске и Свободном. И пока они строили ведомственные здания, проблем со сроками сдачи объектов у них не возникало.
— Да мы и сейчас свою часть работы выполнили, как и полагается, — уверяет главный инженер «Амурпромстроя» Игорь Кобялко. — Задержка произошла из-за другой компании.
По его словам, в 2010 году земельный участок для строительства этого дома «Амурпромстрой» выкупил по договору переуступки у одной благовещенской компании, которая также обязалась подвести коммуникации. «Амурпромстрой» заплатил за эту работу установленную в договоре (и очень немаленькую) сумму. Однако в 2012 году, когда подошло время эти коммуникации проводить, компания исчезла.
— О том, что эта организация осуществила добровольную ликвидацию, нам стало известно осенью прошлого года, причём от стороннего источника — сама компания никаких документов нам не представляла и вообще исчезла «по-тихому», — продолжает Игорь Кобялко. — По данному факту в настоящее время возбуждено уголовное дело.
Пока следственные органы готовят документы в суд, «умершая» компания, понятное дело, не спешит отдавать деньги застройщику. По словам руководства «Амурпромстроя», недобросовестность этой организации повлекла за собой огромные убытки. Ведь теперь им приходится повторно согласовывать и оплачивать подключение всех коммуникаций к этому дому.
— Чтобы покрыть такие расходы, «Амурпромстрой» сейчас вынужден изыскивать недостающие денежные средства из всех возможных источников, — объясняет главный инженер «Амурпромстроя». — Один из вариантов — кредит, который опять же повлечёт за собой немалые процентные обязательства.
Когда именно застройщик сможет собрать нужные средства в полном объёме, пока не известно. Самый оптимистичный прогноз — до конца зимы. По словам руководства, второй квартал — крайний срок, который обозначен в документах, чтобы бумаги не пришлось переделывать еще раз. Однако компания твёрдо намерена сдать дом до лета.
Неунывающие бизнесмены
С одной стороны, «Амурпромстрой» в сложившейся ситуации сам выглядит пострадавшей стороной. Но ведь деньги за сделанную работу передают обычно после факта её приемки. Что мешало застройщику обойтись авансом, а не раздавать средства дольщиков в полном объёме? И почему «Амурпромстрой» обратился в суд только осенью прошлого года?
Если третья компания ликвидировалась в мае, следовательно, она не могла вести никаких работ по подводке коммуникаций уже с весны. А на выполнение этой работы требуется значительный срок. Неужели руководство «Амурпромстроя» до осени не волновало отсутствие работников третьей фирмы на стройплощадке? Ответы на эти вопросы нам получить пока не удалось.
Но и это еще не всё. Из собственных источников АП удалось узнать имя компании, отказавшейся проводить коммуникации. Выяснилось, что один из трёх руководителей этой организации сейчас на Майами, второй — в Москве. А вот третий — в Благовещенске. Более того, он создал новую фирму и дал ей практически то же название (известное большинству благовещенцев). И сейчас предлагает людям вступить в долевое строительство. На момент выхода материала АП не удалось связаться с этим предпринимателем.
Нынешний житель Майами перед отъездом также создал свою компанию, которая тоже до последнего времени продавала квартиры благовещенцам. А буквально пару недель назад, по неподтвержденной информации, эта компания также решила заявить о своём банкротстве. Если дом не введут в эксплуатацию, то в Благовещенске появится столько же обманутых дольщиков, сколько нынче числится за «Россией». Сейчас сотрудники редакции АП выясняют подробности уголовного дела в отношении той самой третьей компании и пытаются связаться с бизнесменом фирмы-преемницы. Кроме того, в ближайших номерах мы подробно расскажем о деятельности фирмы господина из Майами и тогда назовём имена компаний, которые фигурировали в статье.
Деньги за простой
По закону за задержку срока сдачи дольщики имеют право потребовать компенсацию. Сотрудники «Амурпромстроя» не отрицают возможных судебных разбирательств.
— У нас все по закону, и за просрочку дольщики действительно могут взыскать с нас средства, — говорят сотрудники компании-застройщика. — Точная сумма зависит от площади квартиры и цены за квадратный метр в каждом договоре.
Суммы серьёзные — в среднем владелец однокомнатной квартиры, купленной за 2,5 миллиона рублей, может рассчитывать на 133 тысячи рублей за один просроченный квартал. И «Амурпромстрой» не сможет отказаться от выплат. Другое дело, если все дольщики (а в доме более 200 квартир) начнут подавать судебные иски на застройщика, компания просто обанкротится, не успев закончить строительство.
Серж,я рада, что в целом вам статья понравилось. Плакать над вашим мнением о несовершенстве моей лексики, грамматики и стиля не буду. Извините, но так есть.
Насчет черноты «Амурстроя» — так я же написала вам свой телефон! позвоните, расскажите нам об известных вам фактах. мы их проверим и если это не «пена», то обязательно расскажем об этом читателям.
п. с. телефон я оставила еще в первом сообщении. но вы пока так и не позвонили, хотя и изъявили готовность помочь)))
— Екатерина ГвоздовскаяУважаемая Екатерина!
Статья, в целом, получилась весьма неплохая. Но с лексикой, грамматикой и стилем у Вас явные проблемы. Извините, но как есть.
Также хочется пожелать Вам хоть немного проверять факты, которые Вы излагаете. А то слов и «пены» много, а реальных фактов в статье нет.
Вы даже нигде не обмолвились о том, что «Амурпромстрой» полностью китайская компания, которая торгует квартирами в «черную», т.е. не сама, а через подставное агенство недвижимости!
И не кажется ли Вам, что эти китайцы сейчас любым путем пытаются отвлечь дольщиков от своих реальных проблем? Я бы настоятельно рекомендовал Вам попробовать выяснить, куда же и каким путем уходят к этим китайцам деньги дольщиков. И платят ли они налоги со своих "чёрных продаж? А то ведь народные волнения уже не за горами))))
— СержСергей, буду рада услышать ваши комментарии. мой рабочий телефон — 35-10-70.
— Екатерина ГвоздовскаяУважаемая Екатерина, спасибо Вам за статью, весьма интересно. И вот, что я бы хотел отметить: в таких случаях, когда фирма ликвидируется, она в обязательном порядке публикует сообщение о ликвидации в журнале «Вестник государственной регистрации» (представителем которого в Амурской области, к слову, является моя компания). Если этого не было сделано, а ликвидация завершена — значит, замешан регистрирующий орган (налоговая). Если же фирма соблюла требование закона — любой может проверить её состояние и узнать о планируемых намерениях ликвидироваться. Думаю, для нашего города, где постоянно возникают подобные проблемы со строительными фирмами и остро стоит квартирный вопрос, было бы актуально освещение подобных аспектов («как проверить фирму») в рамках отдельной статьи. Готов помочь с этим. С уважением, Сергей.
— Сергей П. (гость)