Сдерживающий фактор
Возжаевка — самый крупный населенный пункт Белогорского района. Вся местная жизнь так или иначе переплетена с соседним Белогорском, благо ехать недалеко. Однако в ближайшие дни поездки туда могут стать себе дороже. Пока стоимость проезда в один конец держится на уровне 70 рублей. Нелегалы готовы поднять ее в два раза.
Все, что для этого нужно, это ликвидировать главный сдерживающий фактор в лице муниципального перевозчика. Он уже заявил о готовности уйти с маршрута — устал, ведь в одиночку за пассажира много не навоюешь. Узнав об этом, Возжаевка превратилась в растревоженный улей. Микроавтобус «Амурской правды» обступило несколько десятков встревоженных женщин.
— Мне 58 лет, всю жизнь на рембазе проработала, 35 лет трудового стажа, инвалидность имею. Больницы, соцзащита, Пенсионный фонд — все в городе, несколько раз в неделю нужно туда ездить. А если муниципальный маршрут исчезнет, то про все льготы можно забыть, — сетует пожилая местная жительница Наталья Михайлова. — Нелегалы нас бесплатно возить не будут, а 150 рублей за проезд платить — это мне не по карману.
— У нас каждый второй в Белогорске работает. Мы вместе с мужем туда каждый день на заработки ездим, — добавляет Марина Лучшева. — Сейчас мы платим 70 рублей за проезд, а представляете, что будет, если цены в два раза подскочат?!
— Моему ребенку еще четырех лет не было, я могла его на руках держать, а водитель потребовал пересадить малыша на отдельное кресло, — жалуется Вера Чайковская. — Перевозчику заработать хочется, а как трехлетний ребенок будет сам в сиденье болтаться, никого не волнует.
Сто девятый не придет
Власти района уже несколько лет пытаются выровнять ситуацию при помощи 109-го муниципального маршрута. Проводится конкурс, выявляется победитель, но, как правило, надолго он не задерживается. Последний из официальных перевозчиков уже заявил о расторжении договора. Его автобусы регулярно подвергаются организованным нападениям. Нелегалы протыкают колеса, бьют стекла и даже угрожают. Одни убытки и никакой рентабельности.
— Я новую рессору был вынужден в долг купить, потому что выручки только на заправку хватает, — обрисовывает ситуацию индивидуальный предприниматель по обслуживанию 109-го маршрута Степан Якубив. — Пассажиров буквально из-под носа растаскивают. Мой график знают, за пять минут до прибытия муниципального автобуса к остановке подъезжают. Говорят, что я в канаву завалился или полиция остановила, и всех забирают. Я письма в министерство транспорта написал, руководству областной ГИБДД и транспортной инспекции. Если меры не будут приняты, то мне придется уходить с маршрута.
Незаконные перевозчики чувствуют себя полными хозяевами и по любому незначительному поводу могут высадить пассажира прямо посреди трассы — добирайся, как хочешь. В Возжаевке уже был случай, когда в результате разборок нелегалы сожгли машину своего конкурента. В селе все друг друга знают, многим есть что терять, люди опасаются мести.
По поводу сложившейся ситуации корреспондент АП обратился в контролирующие органы. По словам представителя районной транспортной инспекции Юрия Ткаченко, борьба с нелегалами не входит в компетенцию ведомства. В свою очередь заместитель руководителя ГИБДД Белогорского района Виталий Гайдуков отметил, что проблема решается. В то же время есть ощущение, что проблема зреет сама в себе и надзорные органы по каким-то причинам на нее не влияют. Во всяком случае, на сегодняшний день нелегалы чувствуют себя достаточно вольготно. «Амурская правда» будет следить за развитием событий.
В ожидании хаоса
Александр Виноходов, начальник отдела транспорта, связи и промышленности администрации Белогорского района:
— Мы уговариваем нашего перевозчика пока не уходить со 109-го маршрута, потому что там сразу начнется хаос. Льготников возить никто не будет, цены взлетят. Конкурсы на обслуживание этого маршрута проводятся с 2007 года, но как только победитель выходит работать, его тут же выдавливают нелегалы.
Дело в том, что у них есть путевые листы, которые сейчас можно набрать на любом компьютере. Ставят печати о прохождении медицинского и технического осмотра — сейчас это тоже не проблема. Здесь же нелегал предъявляет так называемый наряд-заказ на перевозку людей. Удостоверить его можно печатью любого индивидуального предпринимателя. То есть это уже заказной автобус. Но наряд-заказ подразумевает одну поездку с определенной целью, а они с этой бумажкой весь день катаются. Нет у них никаких лицензий, никаких разрешений, и налоги они тоже не платят.
У нас создана межведомственная рабочая группа, администрация района не имеет полномочий для того, чтобы своими силами кого-то наказать. Это могут сделать только надзорные органы, но для этого требуется доказательная база — нужно весь день кататься за нелегалом, фиксировать каждый его шаг, каждую остановку, сбор пассажиров. Это уже оперативная работа надзорных органов. Без их активизации проблему не исправить. Мы ждем заинтересованности со стороны транспортной инспекции и ГИБДД.
На небольшом участке автодороги между Возжаевкой и Белогорском работают 20 нелегальных перевозчиков.
Добавить комментарий
Комментарии