Новая редакция федерального закона, который депутаты Госдумы готовятся рассматривать в первом чтении, предусматривает несколько нововведений. Во-первых, законопроект устанавливает официальный запрет на ношение оружия лицом, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Также закон запрещает проносить оружие в образовательные и медицинские учреждения и заведения общепита. Среди других положений документа — запрет на приобретение оружия лицами в возрасте до 21 года, увеличение размера штрафа и срока лишения свободы граждан за стрельбу с последствиями.
Запрет впустую
Между тем меры, которые, казалось бы, призваны усилить ответственность владельцев оружия и бдительность общества, большинство участников дискуссии назвали неубедительными. Так, у руководителя амурского ДОСААФа и региональной федерации парашютного спорта Александра Боржко вызвала сомнение необходимость прописывать в законе пункт о запрете ношения оружия гражданами подшофе.
— Это прописная истина, как дважды два, — заметил Александр Владимирович. — О том, что нельзя пьяными за руль садиться, тоже все знают, однако садятся, и в таком количестве, что полицейских не хватает, чтобы всех ловить. Между тем в результате преступных посягательств с применением травматического оружия в прошлом году на территории России погибло 40 тысяч человек, а при ДТП — 37 тысяч. То есть подобные ограничения — пустой звук. Нужно принимать радикальные меры — вводить запреты на приобретение определенных видов оружия, а не заниматься его пропагандой. Ведь зачастую люди, которые покупают его себе сегодня, не осознают, насколько оно опасно.
Ввести обязательную подготовку для тех, кто планирует получить лицензию на ношение личного пистолета, предложила председатель Амурского союза женщин Жаккелина Орлова. Причем, по ее мнению, начинать учить обращаться с оружием нужно в школе.
— Если законодательство допускает, что любой человек теоретически может получить право на ношение оружия, нужно вернуть в школу уроки, которые будут разъяснять, что такое оружие, каковы последствия его использования, — высказала свою точку зрения Жаккелина Эдуардовна. — Ну а пока такой предмет не введен, человека перед получением оружия необходимо обязать пройти соответствующие курсы.
Повышение «разрешительного» возраста для владения оружием с 18 до 21 года, как предложено в законопроекте, также вызвало дискуссию среди амурской общественности. Почти все единодушно высказались «за», но планка должна быть еще выше, так как и в 21 год многие молодые люди не отличаются зрелостью и психологической устойчивостью.
За лицензией — через психолога
— Необходимо проработать закон с точки зрения психологии, — отметила председатель райсовета народных депутатов Тамбовского района Елена Кузнецова. — Хотелось бы отметить, что даже возрастной порог в 21 год — слишком низкий. Человек в этом возрасте зачастую еще недостаточно созрел для того, чтобы распоряжаться такой опасной вещью. Это необходимо учесть. Поэтому предлагаю внести поправку, которая разрешила бы пользоваться оружием только тем, кто достиг 23 или даже 25 лет.
Использовать только радикально жесткие наказания для тех, кто совершил преступление с применением оружия, предложила заместитель главы Мазановского района Раиса Шафикова.
— За ношение оружия лицом в алкогольном или наркотическом опьянении необходимо исключить предложенные в законопроекте меры, такие как наложение административного штрафа или лишение права лицензии на полгода или от года до двух, — заявила Раиса Зуфаровна. — Это должно быть только пожизненное лишение права приобретения лицензии на ношение оружия, даже если человек оступился однократно.
Между тем некоторые участники дискуссии сочли, что отдельные положения нового документа могут ущемить права тех, кто использует личный или рабочий пистолет в рамках закона. К примеру, к этому может привести ограничение доступа людей с оружием в образовательные, медицинские заведения и заведения общепита, в которых подают алкоголь.
— Для того чтобы не ущемлять права таких людей, закон должен предусмотреть для них особые условия посещения таких учреждений, — предложил советник комитета по вопросам законодательства местного самоуправления и регламента Заксобрания Константин Косицин. — К примеру, в кафе и ресторанах должны появиться специальные комнаты для хранения оружия, и эту норму также необходимо закрепить законодательно.
И. о. спикера амурского Заксобрания Ольга Лысенко, выслушав предложения участников клуба по внесению поправок в законопроект, отметила, что теперь они будут переданы в Государственную думу разработчикам закона.
МНЕНИЕ
Александр Боржко, руководитель Амурского ДОСААФ:
— Есть предложение повысить минимальный возраст выдачи оружия. Это хорошее предложение, но отмечу, что большинство преступлений с применением оружия в нашей стране совершается теми, кому давно не 20. Отчасти виной этому широкая пропаганда разрешения начать приобретать не только травматические пистолеты, но и боевое оружие любому гражданину России. На огнестрельное оружие преступники ведут самую настоящую охоту. Какие бы ни вводились ограничения сейчас, кардинально исправить ситуацию можно, только если не расширять список разрешенного к свободному применению оружия, а минимизировать его.
По сути вся статья и комментарии к ней — лобби производителей оружия и торговцев им. Хованский, случаем, не владелец оружейного магазина? Не мешало бы ему хорошо подумать: какая ему будет разница, войдёт он в сотню убитых или в 40000, когда его подстрелят.
Отношение к оружию может быть в обществе только одним — полнейший запрет ношения гражданскими лицами, а не устраивать дурацкие проверки на тему пьяный или не пьяный, дурак или нет потенциальный обладатель оружия.
Но сделать это при существующей власти, где нажива ставится во главу угла в принципе не возможно.
— пенсионер2 (гость)в амурке шмалево конкретное,все как на войне на животах ползают,иначе ни как
— митя (гость)Если человек говорит что в ДТП погибают меньше чем от всего огнестрела, включая травматику, то это повод усомниться в его вменяемости. Неужели в Амурской области больше расстреливают чем убивают на дороге? Про смертельные ДТП чуть ли не каждый день говорят, может быть застреленных ещё больше, но от людей скрывают?
— Гость (гость)Поясню...
Если бы г-н Боржко ляпнул такой идиотизм в телеинтервью, то тогда вопросы были бы к нему, а здесь статья, написанная журналистом и допущенная в номер Главным редактором АП, таким образом, ответственность за достоверность представленных данных лежит именно на них.
При том, что руководитель такой организации как ДОСААФ не мог ни знать истинных цифр, таким образом, причин искажения истинного положения вещей может быть две: ошибка журналиста или сознательное искажение информации (со стороны Бордко или журналиста), для поддержания истерии против гражданского оружия самообороны, что уже совсем не хорошо.
Я могу позвонить Боржко, но сделаю это в том случае, если так и не получу обещанную Главным редактором АП реакцию на мое обращение и пусть тогда уже именно Боржко добивается опровержения, потому как именно его АП выставила непрофессиональным болтуном.
— Антон Хованскийпонятно, теперь, как законы принимают и как их обсуждают, почему на совещаниях засыпают....
— anastasiya_mi143да, тяжёлый случай........ напыщенные и бредовые комментарии Хованского, вопрос? бредовые статьи АП , непроверенная инфа-вот это реальный бред.... а самое-то смешное, что эта цифра обсуждалась, получается 5 десятками из единой России во главе с господином Боржко!!!!! вот это смех!
— anastasiya_mi143Уважаемый Хованский, если над чем весь интернет и ржет — так это над вашими напыщенными бредовыми комментами. не устраивает цифра — позвоните Боржко, и спросите его, где он взял такие данные. Только слабо это вам, конечно... будете тут пыхтеть и строить из себя непонятно кого.
— принцесса (гость)Итак, где опровержение лжи?
Уже весь интернет ржет над этим опусом незадачливой журналистки АП))))
— Антон ХованскийУважаемая Елена!
Благодарю Вас за оперативную реакцию на мое обращение!
Хотелось бы отметить, что в силу того, что в статье идет речь не о десятке ежиков, погибших под колесами машин на дорогах Амурской области летом 2012 года, а о якобы десятках тысяч людей погибших от применения травматического оружия, то и отношение к достоверности этой информации должно быть соответствующим.
На самом деле цифра 40000 погибших фигурирует в отчетах правоохранительных органов, но как общее число граждан, погибших от насильственных действий, а для сравнения указывается, что от травматического оружия, за 8 лет, погибло около 100 человек, надеюсь разницу Вы понимаете.
Еще раз прошу Вас разобраться в данном более чем серьезном вопросе и опубликовать информацию в ее реальном положении.
С наилучшими пожеланиями,
Хованский
Антон Владимирович
— Антон ХованскийУважаемый Антон! Спасибо за замечание, мы проверим информацию и если Александр Боржко, который озвучил эту цифру, ошибся — сделаем поправку. Что касается дисциплинарного воздействия к журналисту — не согласна. Безусловно, автор должен проверять информацию, однако если факты и цифры озвучивают официальные спикеры, то у нас есть основания им доверять. Ведь абсолютно все проверить невозможно — в ежедневной газете на это порой просто нет времени. Еще раз спасибо. Главный редактор Елена Павлова.
— Павлова ЛенаОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГЛАВНОМУ РЕДАКТОРУ АП
Уважаемый Главный редактор Амурской правды!
К сожалению на сайте издания так и не смог обнаружить Ваши ФИО, потому и обращаюсь таким образом.
Довожу до Вашего сведения, что в статье Елизаветы Комаровой «Оружие под прицелом законодателей» допущена вопиющая ошибка, цитирую: «Между тем в результате преступных посягательств с применением травматического оружия в прошлом году на территории России погибло 40 тысяч человек...», тогда как по данным, представленным начальником главного управления обеспечения охраны общественного порядка МВД России генерал-лейтенантом полиции Юрием Демидовым: «За восемь лет около ста человек погибли от травматического оружия в России».
Прошу Вас опубликовать опровержение информации, указанной в статье и применить к журналисту Елизавете Комаровой меры дисциплинарного воздействия в связи с неудовлетворительным исполнением должностных обязанностей и грубым нарушением Кодекса этики журналиста в части необходимости проверки публикуемой информации.
С уважением,
Хованский
Антон Владимирович
— Антон Хованский«За восемь лет около ста человек погибли от травматического оружия в России», сообщил начальник главного управления обеспечения охраны общественного порядка МВД России генерал-лейтенант полиции Юрий Демидов.
ЖУРНАЛИСТЫ, ПООТВЕТСТВЕННЕЕ К СВОЕЙ РАБОТЕ ОТНОСИТЕСЬ!!!
— Антон Хованскийцифра в 40 тысяч погибших от травматического оружия за год — наглая ложь!!!
прошу журналиста указать источник информации, представивший эту информацию и представить опровержение этой заведомо бредовой цифры.
— Антон Хованский