Екатерина Кузьмина
Мобильное бескультурье
«Уважаемые посетители! Отключите, пожалуйста, мобильные телефоны!» — табличками, на которых прописаны нехитрые правила поведения, пестрят двери кабинетов в офисах и госучреждениях, театрах, концертных залах и поликлиниках. Пестрят давно и безнадежно: ведь человек, который во весь голос обсуждает по сотовому свои проблемы в кабине лифта, в салоне маршрутки и даже в зале во время киносеанса, давно уже не вызывает в свою сторону косых взглядов.
Бесконечные звонки — современный стиль жизни. Но обстоятельства, в которых я недавно оказалась, заставили задуматься, а не пора ли нам всем этот стиль поменять? Коренным образом.
Шестиместную палату в одном из частных медцентров ежедневно посещают десятки пациентов с целью «откапаться» по направлению врача. Для того чтобы время под капельницей проходило незаметно, здесь есть удобные кровати, жалюзи на окнах, телевизор и вежливый медперсонал. Саму же процедуру все переносят по-разному. Многих клонит в сон, поэтому звук телевизора все время слегка приглушен, а жалюзи наполовину задернуты. По сути, это больничная палата, в которой громкие разговоры неуместны. Видимо, поэтому больные здесь друг с другом не разговаривают, с лихвой компенсируя недостаток живого общения бесконечной болтовней по мобильному.
«Алло, Лидочка, привет! А я заболела. На капельницы хожу. Да. Лежать только не могу — отекаю. Поэтому сидя», — очередной сеанс для меня начался с откровений дамы бальзаковского возраста, предназначенных для кого-то на том конце виртуального провода. Поневоле вникая в подробности чужой болезни в течение десяти минут, я удостоверилась, что мой телефон стоит на беззвучном режиме, и попыталась задремать. Но неожиданный резкий вопль с соседней койки заставил меня открыть глаза. «Ты с ума сошла! — орал в трубку кому-то молодой мужчина. — Не вздумай с ним разговаривать! Это его проблемы!» Бросив еще несколько громких фраз по мобильному, он отключился.
Еще через минуту тишину прервал другой сосед, который сначала долго не мог достать из сумки свой «кричащий» сотовый, а затем закричал сам: «Мы не будем отгружать вам эти вагоны! Подпишем соответствующие бумаги». И далее продолжительная производственная беседа на погрузочно-разгрузочную тему.
«Как у тебя дела, доченька? Как температура? Ты пьешь чаек с малиной?» — это уже бабушка с кровати напротив. Судя по возрасту беспокойной матери, «доченьке» давно за 40 и она немного простудилась. И, конечно, об этом должны знать все.
Отдохнуть на больничной койке в этот день мне так и не удалось. Все мои шестеро соседей в течение часа звонили, и звонили без конца. Ни одного по-настоящему важного, экстренного разговора. Пустой треп, позволяющий скоротать время в ущерб спокойствию товарищей по несчастью. К слову, на другой день уже не в этой, а в меньшей по размерам палате мне попалась говорливая соседка, которая за 40 минут умудрилась сделать восемь (!) таких же пустых звонков.
Одна моя знакомая частенько не берет трубку мобильного в течение дня. Перезванивая позже, говорит, что не могла ответить, потому что, например, ехала в такси. Муж «сбрасывает», если находится в рабочем кабинете не один. Коллега выходит за дверь, чтобы поговорить с домашними, а мама шепчет: «Я перезвоню», если едет в автобусе. Такое «телефонное поведение» раньше вызывало у меня либо легкую обиду, либо непонимание, а теперь вызывает только одно чувство — гордость за близких. Их можно назвать по-настоящему культурными людьми. Они не стали жертвами этого необъяснимого феномена — навязчиво посвящать незнакомых окружающих в свои проблемы вопреки их желанию. Ведь со стороны это выглядит так же нелепо, как необходимость прилюдно справлять нужду. Ни больше ни меньше.
Амурская правда
от 30.01.2013
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Согласна с Екатериной на все 100. Удивляет народ, особенно треплющийся в автобусах, на кой надо сидеть и весь сказ этот слушать, ну, приедьте да дома разговаривайте сколько хотите. Не понимаю..
— ТатьянаВ отдельной палате, где никто не слышит ваших разговоров
— Екатерина КузьминаА когда же еще трепаться попусту, не на работе ведь. Сорок минут по капельницей как раз самое то для общения.
— говорливая(гость) (гость)