— Пару лет назад, когда я возглавил амурский аэроклуб ДОСААФ России, у нас летал всего один самолет Ан-2, и тот на ладан дышал. Безопасность хромала на обе ноги — было очень много отказов авиационной техники и на земле, и в воздухе, — вспоминает Евгений Анатольевич. — За два года мы смогли капитально на авиационных заводах отремонтировать пять самолетов. Сейчас у нас в строю Як-52 и четыре Ан-2.
Евгений Песков — сам летчик первого класса, заместитель командира полка, служил в Афганистане. Говорит, любовь к небу в амурчанах жила всегда.
— Когда я только пришел, люди обращались, хотели летать, прыгать с парашютом, но воспринимали это как аттракцион в парке культуры и отдыха наряду с каруселями, — вспоминает Евгений Анатольевич. — Я ввел жесткую наземную и авиационную дисциплину, потому что все это связано с безопасностью, а это очень серьезно.
Помогла амурскому аэроклубу в становлении и серьезная поддержка областных властей.
— На одном из совещаний, на котором рассматривались вопросы развития аэропортов Амурской области, подняли серьезный вопрос: где брать кадры для нашей авиации? Олег Кожемяко предложил нам заняться этой серьезной работой. Ежегодно мы формируем группу из 20 мальчишек от 14 до 17 лет на базе амурского кадетского корпуса, которых учим летать, — продолжил Песков.
Вначале будущие летчики проходят серьезную теоретическую подготовку, потом наземную, уже непосредственно на аэродроме в кабине самолета, только после этого они поднимаются в небо.
Кстати, специалисты заметили, что уже на земле по характеру можно определить, к какому типу авиации тяготеет подросток. Так, холерики больше подходят для военной авиации, а более спокойные, вдумчивые сангвиники — для гражданской.
— Конечно, первый полет для мальчишки — это всегда волнительно. И не только от ощущения свободы, это и своеобразная проверка своего организма — выдержит не выдержит. В Яке мы обязательно возим бумажные пакетики для неожиданных случаев, — улыбнулся руководитель амурского аэроклуба ДОСААФ России.
После обучения мальчишки получают свидетельство об окончании программы начальной летной подготовки. Этот документ может помочь при поступлении в летные училища.
Девчонки рвутся в небо
Если девчонок, которые хотят управлять самолетом, в области практически нет, то прыгнуть с парашютом мечтают многие.
— Девочки очень смелые, по решительности и надежности не уступают мальчишкам, выполняют прыжки на «отлично», — отметил начальник парашютно-десантной службы Игорь Двинин.
Для начинающих парашютистов в классе в аэроклубе есть специальная подвесная система, на которой отрабатывается прыжок. На втором, более сложном парашютном тренажере уже профессиональные спортсмены оттачивают свое мастерство.
Преподаватели отмечают, что перед прыжком очень важна психологическая подготовка. Главное — убедить начинающего парашютиста, что сделать первый шаг в пустоту — это не страшно. На эту мысль работает все — даже кадр из мультика «Ну, погоди!» на доске с фотографиями, где в роли парашютиста выступает любимый зайчик.
— Есть еще одна хитрость, — признался Игорь Двинин. — Когда первый прыжок совершают парни, то мы берем в самолет симпатичных девушек, которые уже совершили несколько прыжков. И молодым людям уже как-то неловко не прыгнуть. А вообще безопасность мы гарантируем — бояться, что парашют может не раскрыться, не стоит. Даже если основной парашют не сработал, открывается запасной. Начинающих парашютистов подстраховывает специальный прибор, который открывает парашют на высоте 300 метров от земли. А вообще гарантия безопасности практически стопроцентная.
Пройти теоретическую подготовку придется и тем, кто решил просто испытать свою смелость, без планов связать свою жизнь с небом и парашютным спортом. А еще заплатить определенную сумму. Первый прыжок с 800-метровой высоты начинающему парашютисту обойдется в 1800 рублей. Самый крутой прыжок с 2,5—3 тысяч метров в тандеме с инструктором — в пять тысяч рублей. Кстати, такой прыжок совершил губернатор Олег Кожемяко.
— Как приземлился, сразу деньги отдал, сказал, что подарков ему не надо. А нам подарил парашюты спортивные — пять парашютов на спортивную команду, — отметил Игорь Двинин.
Есть у парашютистов и свои традиции — после первого прыжка человека нужно обязательно ударить запасным парашютом по мягкому месту — на счастье.
В планах — городок, в мечтах — реактивный самолет
Планы у руководителя амурского аэроклуба ДОСААФ России грандиозные — стать центром патриотического воспитания амурских школьников. Работа в этом направлении уже ведется.
— Пытаемся работать с каждым районом, с каждой школой в области, чтобы больше создавалось военно-патриотических клубов, — поделился планами и достижениями Евгений Песков. — В прошлом году было создано девять клубов. Своеобразным апофеозом работы в этом направлении стало первенство Амурской области по парашютному многоборью среди школьников — участников военно-патриотических клубов. В прошлом году мы первые провели такое мероприятие в Приамурье. Оно включало командный прыжок, в котором одновременно участвовало пять человек, стрельбу из винтовки, метание гранаты на точность и эстафету.
Патриотическая работа будет только наращивать обороты. Уже в этом году планируется начать строительство парашютного городка, полосы препятствий, тропы разведчика на аэродроме под Тамбовкой. Есть у действующих и будущих амурских летчиков мечта.
— Я бы очень хотел, чтобы у нас появился Ил-29 — реактивный учебно-тренировочный истребитель, — мечтательно вздохнул в конце беседы начальник амурского аэроклуба ДОСААФ России. — Какие авиационные шоу мы могли бы тогда устраивать!..
1 800 рублей стоит прыжок для начинающего парашютиста с 800-метровой высоты.
20 амурских кадетов учатся сейчас управлять самолетом в аэроклубе.
Добавить комментарий
Комментарии