Екатерина Кузьмина
Дебоширу на борту закон не писан
Сломанные носы, окровавленные лица, мат и пьяные угрозы — узнаете? Нет, это не спальный район города, не зона и не злачное место, а всего лишь салон самолета с российскими пассажирами на борту. Леденящие душу мобильные видео, на которых какой-нибудь пьяный хам дерется с бортпроводниками, терроризирует соседей по салону, курит и развязно ругается (и все это на высоте нескольких тысяч метров над землей), то и дело мелькают на федеральных телеканалах.
Эти сюжеты дают богатую пищу для ток-шоу и блогеров, подкидывают новые темы для разговоров на кухнях, но почему-то не вызывают какой-либо внятной реакции со стороны тех, кто должен раз и навсегда положить конец подобным вещам, — наших законодателей.
С полгода назад в новостях показывали забавный сюжет. Главный герой — авиадебошир встретил неожиданный отпор со стороны бортпроводников. Находчивый экипаж привязал негодяя к креслу. Отвязали пьяницу только после того, как самолет сел.
Пока обычные россияне восхищались отвагой стюардов, прецедент анализировали юристы. Вскоре на ТВ выступил какой-то напыщенный адвокат, который заявил, что, привязав к креслу невменяемого пассажира, экипаж серьезно нарушил его права. Ведь неизвестно, как вынужденное сидячее положение могло сказаться на его здоровье. О том, как дальнейшее поведение пьяного хама, свободно разгуливающего по салону, могло сказаться на здоровье остальных пассажиров, юристы почему-то умолчали.
Теперь дебоши на борту воздушного судна в России происходят почти ежедневно. Мобильные видео наглядно демонстрируют бессилие бортпроводников в таких случаях. Устное замечание — это максимум, что позволено применить по отношению к разбушевавшемуся негодяю. Остальное — превышение должностных полномочий, нарушение прав человека. Юристы потом с потрохами съедят. Если самолет, в салоне которого происходят «боевые действия», вообще долетит. Ведь неизвестно, чем может закончиться «показательное выступление» дебошира, если его разозлить.
Сейчас, когда проблема «пьяных» рейсов в России достигла своего апогея, авиакомпании и депутаты понемногу начинают задумываться о том, как усовершенствовать правила полета, чтобы свести дебоши к минимуму. Одни предлагают составлять черные списки неблагополучных пассажиров, другие — запрещать проносить на борт алкоголь. Возможно, что-то из этих правил даже претворят в жизнь. Вот только будет ли от них толк? Ведь в черный список человек попадет после того, как уже совершит дебош, а проносить алкоголь в салон и не обязательно — многие изрядно принимают на грудь перед полетом, чтобы время в пути пролетело незаметно. Выходит, нам снова предлагают бесполезные меры, которые вряд ли уменьшат количество желающих поскандалить на борту.
Перед посадкой в самолет нас всех проверяют на наличие оружия или взрывоопасных веществ. Снимаем ремни, обувь, проходим через металлоискатели. Логичным завершением такого осмотра был бы тест на алкоголь. Пусть не для всех, но работники аэропортов должны иметь полномочия попросить подозрительных пассажиров «дунуть в трубочку». Почему-то эту простую, но эффективную меру законодатели игнорируют. Видимо, опасаются критики в свой адрес по поводу нарушения прав человека на свободное передвижение, заставляя сотни стариков, детей и других законопослушных пассажиров каждый раз подвергать свою жизнь опасности, оказываясь на высоте в сотни тысяч метров один на один с опасностью в виде бушующего пьяного монстра, права которого надежно защищает закон.
Амурская правда
от 09.02.2013
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
аллилуйя!
— воистину (гость)Так зачем же вы посвятили три дня спору с непрофессиональным писакой? И при этом, кроме наклеивания ярлыков, домыслов и метаний из крайности в крайность от «гомосятины» и «мы с друганами» до высоких материй типа аналитики на Эхе Москвы, сами не привели ни единого здравого аргумента? И, в конце концов, от сути проблемы переключились на форму ее подачи. Прикольно! Прямо как в кино: «Может, ты еще и музыкальным критиком будешь?» — «Может, и буду»... Я действительно считаю, что наша милая беседа слишком затянулась. Всего вам доброго! Можете писать, что угодно. Больше я вам ничего не отвечу)
— Екатерина КузьминаТо есть вы специально наброс делаете чтобы внимание привлечь и поспорить. Фу, непрофессионально! Посмотрите колонки на таких ресурсах как Лента.ру или на сайте Эха Москвы — обычно там пишут знающие люди, приводящие в доказательство и статистику, и аргументы. Не считайте ваших читателей серостью, которой «и так сойдет»!
— Кони (гость)Все материалы, которые публикуются на сайте АП с фотографией журналиста вместо тематического фото, которые могут не содержать комментариев компетентных органов, ссылок на источники, инфографики, разносторонней аналитики, в которых автор просто высказывает свою позицию или свои мысли по той или иной проблеме, называются «авторская колонка». И вы абсолютно правы — это личный дневничок) без претензий на объективность. Но если читателя при этом задело содержимое, и у него возникло желание поспорить (согласиться, дополнить) автора, это хорошо. Значит, проблема актуальна не только для автора. И значит, он не зря поделился своими мыслями)
— Екатерина КузьминаПро автомобили я считаю нужно исполнять закон! Раз у нас нельзя, то нельзя каким бы адекватным после 50 грамм за рулем ты бы не был! Вот в США ты хоть пьянющий за рулем едь, но если не нарушаешь, то тебя никто не остановит. А у нас и трезвые носятся с превышением, через сплошную и на красный, а доблестное ГИБДД сопли на кулак мотает вместо того чтобы штрафовать и права отбирать.
Может и нужно закон менять, как вы говорите. Но прежде его исполнять надо, а у нас обеспеченным и чиновникам все можно несмотря на эти ваши законы!
Уж извините, но именно последний абзац бросился в глаза и для меня он подчеркнул проблему наших журналистов — пишут свои мысли без каких либо фактов. Если бы вы привели данные, например, что при обследовании всех пассажиров выяснилось, что 90% находившихся в алкогольном опьянении буянили, а 100% куривших марихуану вели себя тихо, то все понятно — алкоголь запрещать, марихуану разрешать. Но вы просто высказали свои мысли, основываясь только на своих ощущениях. Такой личный дневничок.
— Кони (гость)Вот мы и пришли с вами к общему знаменателю. Да, в зарубежных авиакомпаниях персонал на борту имеет гораздо больше полномочий для наведения порядка. Там только голос повысишь на стюардессу — какой-нибудь могучий охранник тут же аккуратно тебя нейтрализует. без лишних разговоров. Если вы внимательно читали всю колонку, а не только последний абзац, то вы должны были заметить мысль, что у нас даже связать дебошира нельзя — сразу найдется куча защитников и юристы потом по судам затаскают. Поэтому, менять надо, прежде всего, закон, а уж потом подгонять под него свои правила авиакомпаниям, если будет угодно... И об автомобилях: А вы один из тех, кто считает, что 50 грамм коньяка можно хлопнуть — и за руль, потому что вы в любом случае адекватны?
— Екатерина КузьминаИ почему журналистам все разжевывать надо?
Речь не про российские авиакомпании, в которых дебоши не происходят, а на борт пускают и нетрезвых и на борту имеется алкоголь. Может взять на вооружение их опыт? Или вы из тех кто предлагает запретить автомобили потому что под колесами и в ДТП гибнет много людей?
— Кони (гость)Вот спасибо! А я-то все думаю, кто же мне поможет!)) Вы сыплете теориями, Кони. А тот факт, что дебоши в российских самолетах происходят чуть ли не ежедневно, на практике доказывает, что та «защита от представляющих реальную угрозу», которую имеют сегодня авиакомпании, не работает.
— Екатерина КузьминаПочему журналисты часто перевирают? Нажравшихся и невменяемых никто не защищает. Как и трезвых невменяемых. Если уметь думать, то главное слово невменяемых, а не нажравшихся или укурившихся. Вам про это талдычу который раз, а вы не слышите. Жаль.
Защита от представляющих реальную угрозу на борту существует у многих авиакомпаний. Интернет в помощь.
— Кони (гость)В какой стране жить автору, автор сам уж как-нибудь решит). Я не вижу смысла дольше спорить с вами, Кони. Думаю, вы и сами понимаете, что с маленькими детьми хватили (как, впрочем, и с гомосятиной). Вопрос не в том, кто храпит или плачет на борту, а в том, кто создает реальную угрозу безопасности полета сотни человек, которым из самолета в воздухе, как с подводной лодки, деваться некуда. Наверное, нашим законодателям нужен прецедент — чтобы какой-нибудь очередной Кабалов натворил чего-нибудь такого, после чего самолет просто рухнет. А вам, видимо, для того, чтобы перестать так рьяно защищать нажравшихся невменяемых пассажиров, надо хоть раз оказаться в трезвом и вменяемом состоянии с кем-нибудь из них на борту.
— Екатерина КузьминаА вот читатели комментируют откровенные глупости газетных писак. Многие авиакомпании предлагают в полёте алкоголь — и бесплатный, и за деньги. И у них на борту не дебоширят. Так в алкоголе ли дело?
Могу и выпить перед полётом и во время, могу и не пить — не принципиально. Но почему не пускать на борт только тех, кто в алкогольном опьянениии, а, например, в наркотическом как? А маленьких детей, которые шумят, а храпящих во сне людей? Они ведь мешают пассажирам больше чем спокойный человек после 50 грамм конъяка. Тоже расстреливать?
Употребление алкоголя в стране разрешено и его даже продают в буфетах аэропортов! Может автору сменить страну? Езжайте в Саудовскую Аравию, там за распитие не смертная казнь, но хорошего мало. Будете там восьмой женой какого-нибудь Абдуллы, и забудете как ерунду писать!
— Кони (гость)А почему вас, кони, люди, собственно так задело предложение очистить самолеты от пьяных? Вы что, регулярно напиваетесь в полетах? Или, может, вы сами потенциальный дебошир? Или не потенциальный? То, что в 99,9% случаях в российских самолетах буянят нетрезвые пассажиры, и доказывать не надо. Включите новости на любом телеканале — ВСЕ сюжеты о дебошах тех, кто в сильном подпитии. .. Ну, а насчет «гомосятины» в газетах ... Комментировать не буду, ибо откровенные глупости не комментирую
— Екатерина КузьминаАвтор считает что скандалят только пьяные. Официальные данные есть или это просто ваше мнение? А то мы с друганом считаем, что в газетах одни (как бы помягче сказать) гомосеки работают, а значит ваша газета — гнездо гомосятины! (на самом деле не совсем)
— Кони, люди... (гость)Горе горькое! Жалко, что из-за этих «набирающихся смелости на полет» нам закроют покупку вкусного алкоголя в duty free! Но с другой стороны безопасность и воздух безперегарный в самолете важнее! Я пойму!
— svetaНикого смешения в кучу. Все логично. Скандалят только пьяные. А если это уже стало системой, то устранять надо первопричину — алкоголь. Боитесь летать, поговорите с психологом или таблеточку примите.
— Екатерина КузьминаНепонятно, автор против дебоширов или против выпивших? И трезвые пассажиры нередко «быкуют», и те кто «под градусом» часто ведут себя смирно. Но почему бороться нужно именно с последними? На самом деле многие пассажиры просто бояться летать и борются с этой боязнью различными способами, включая алкоголь.
— Смешались в кучу (гость)А кто должен заботиться о билетах на другой рейс? Если гражданин (пардон) нажрался, то это его проблемы, на чем он полетит! Только драконовские методы! И алкотест — обязательно!
— Екатерина КузьминаЗапретить вообще допуск пассажиров с кладью кроме ноутбуков,и в верхней одежде.Так же нужно закон вменить как и с автомобилистами.Штраф ,или в аэропорту поставить алкотестер пусть полиция ими займётся,Пьян значит спи в аэропорту .а вот о билетах чтоб этот гражданин улетел другим рейсом я думою можно позаботиться.Или этот пьяный натворит дел. Тут итак летишь пока самолёт все ямы соберёт, жутковато, а тут ещё дебошир,ну не в какие ворота.
— Анатолийэээх, а и вправду). мы же летаем километрах в 10 от земли? это получается десятки тысяч метров, а не сотни))). эмоции захлестнули, да и с математикой всегда была на «вы»). исправим цифры)
— Екатерина Кузьмина«на высоте в сотни тысяч метров» — ну это автор изрядно лишку хватил))) Екатерина, или вы летает на высоте минимум в 100 километров?)))
— Александр Владимирович (гость)