Еще пару лет назад автомобильные пробки Благовещенску были незнакомы.Еще пару лет назад автомобильные пробки Благовещенску были незнакомы.

По предварительным подсчетам, разработка такого сложного проекта обойдется недешево, начальная цена контракта составляет более 9,5 миллиона рублей. Деньги на эти цели будут выделены из бюджета областного центра. Проведение аукциона на определение разработчиков назначено на 21 марта, заявки принимаются до 15 марта. Если наберется достаточное количество участников и аукцион состоится, победителю необходимо будет закончить работу по проекту до 1 декабря этого года. За отведенные восемь месяцев проектировщикам придется основательно потрудиться — требования к готовящемуся документу высокие. Они структурированы по нескольким направлениям.

Прежде всего в проекте должна быть представлена комплексная схема организации дорожного движения в Благовещенске. Это подразумевает анализ нынешней ситуации на дорогах, исследование распределения транспортных потоков на дорогах Благовещенска в течение суток. Речь идет как о легковых автомобилях, так и о грузовиках, а также общественном транспорте. Без внимания нельзя будет оставить и интенсивность пешеходных потоков. Кроме того, необходимо рассмотреть расположение светофоров в Благовещенске и выяснить, насколько схема их работы соответствует реальной загрузке транспортных узлов. Также анализу подвергнется расположение городских стоянок и парковок.

Далее разработчикам проекта нужно будет внести конкретные предложения по развитию улично-дорожной сети Благовещенска — по строительству, реконструкции и капитальному ремонту дорог, стоянок и парковок. Отдельно необходимо рассмотреть обустройство пешеходных переходов, в том числе на разных уровнях с проезжей частью. Эти предложения должны быть выдвинуты на основе анализа интенсивности движения с учетом мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, перспективной застройки города и прочих параметров.

По планам заказчика, проект будет предусматривать идеи по оптимизации движения автомобилей в черте города. Сюда входят определение рациональной схемы движения грузового и транзитного транспорта, грамотное расположение перевалочных пунктов для малотоннажного грузового транспорта, введение одностороннего движения и так далее. Должны быть представлены предложения и по рационализации скоростных режимов на территории областного центра.

Еще одним важным требованием к проекту является разработка предложений по введению светофорного регулирования на нерегулируемых перекрестках и пешеходных переходах. Также должна быть определена очередность модернизации действующих светофорных объектов. Без внимания не останется и такой важный вопрос, как снижение отрицательного влияния транспорта на состояние окружающей среды. Этот пункт проекта будет предусматривать в том числе и негативное шумовое воздействие.

Предполагается, что после того как проект организации дорожного движения в Благовещенске будет готов, его согласуют в органах ГИБДД.

МНЕНИЕ

Сергей Ваяй, заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Благовещенска: 

— Не обязательно, чтобы проектом занималась именно местная организация. Если это будет не благовещенская компания, то приедут специалисты и будут собирать здесь всю необходимую информацию. Времени для разработки достаточно, чтобы полностью изучить дорожно-уличную сеть в Благовещенске и оценить ситуацию на дорогах. Проект будет готовиться в соответствии с генеральным планом застройки города, так что проектировщикам обязательно нужно будет ознакомиться и с ним. Какую-то информацию им будет предоставлять администрация, какую-то нужно будет брать в ГИБДД и так далее. Насколько нам известно, в Благовещенске на сегодняшний день нет таких серьезных проектных организаций. Аукцион покажет, так это или нет. Сейчас делать выводы рано — пока официально не было подано ни одной заявки на участие. Если вдруг аукцион не состоится, будет решаться вопрос о его повторном проведении.

757,9 миллиона рублей планируется потратить в 2013 году из дорожного фонда Амурской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

514,4 миллиона рублей пре-дусмотрено на содержание и приведение в нормативное состояние дорог регионального значения.