• Павел Гуров, SMM-специалист из Санкт-Петербурга.

«ХАОТИЧНОСТЬ И ВДОХНОВЕНИЕ»

@PIPLZ — твиттер-аккаунт рюмочной «Пиплз»

Начало работы: 14 января, 2010 год, 13:22:59

Миссия аккаунта: информацию в народ!

Аудитория: 937 фолловеров

Активность: количество реплаев и ретвитов в день колеблется от 0 до 50

 Арт-управляющая рюмочной Ксения Литвишко:

— В один из дней, когда кто-то сказал «о, опять тви-тусовка у нас сидит», мы подумали, почему бы нам не воспользоваться этой соцсетью. Изначально Твиттером пользовались неактивно. И поначалу о нас в соцсети знали немногие. В основном это были наши постоянные посетители, которые в итоге и помогли нам заявить о себе. Через их ретвиты мы привлекли новых читателей.

Строгий план с жесткими пунктами — дело, может, и хорошее, но не про нас. Наша схема работы — хаотичность, помноженная на вдохновение. И стикеры на рабочем компьютере с напоминанием «всем делиться с народом!» Обязательное присутствие афиш всегда комбинируется с незапланированным появлением фотографий новых добавлений в меню. Главное — донести информацию, поэтому стараемся писать чаще. В первый раз читатель пролистал, во второй — приостановился, в третий — прочитал.

Новые подписчики появляются практически каждый день, и их число плавно приближается к 1 000. Теперь мы осваиваем социальную сеть Instagram, размещаем информацию на странице Вконтакте. Хотим сделать упор на афиши и фотографии.

«ДНЕМ — НОВОСТИ, ВЕЧЕРОМ  — КАРТИНКИ» 

«VBLAGE.RU» — группа благовещенского портала vblage.ru

Начало работы: 29 марта 2012 года

Миссия аккаунта: быть ближе к людям, анализировать нашу деятельность

Аудитория: 1 765 подписчиков

Активность: 56 уникальных посетителей в сутки

Администратор группы Константин Губаев:

 — Работая на сайте, я решил создать представительство Вконтакте. С самого начала создал группу мой коллега Александр Аристов, чуть позже ею начал заниматься я. Вначале мы просто приглашали туда друзей. Дальше все пошло само собой: цифра стала расти. Сейчас действуем по такой схеме: днем транслируем в группу материал сайта, вечером постим туда разные картинки по настроению и по наличию свободного времени. В этом мне помогают Катя Косенко, Яна Зайцева и Дима Федоров. Деятельность в группе не останавливается даже в выходные.

У нас можно увидеть много чего популярного в интернете. Мемы, Демы, комиксы, полезные статьи, новости. Каждый человек реагирует на что-то определенное, а мы даем право выбора — оттого и такой разброс по лайкам, репостам каждый день. И количество участников группы растет. Медленно — но рост заметен!

Все действия приносят какие-то результаты, в нашем случае — это трафик, который получаем мы на сайте. Поначалу он был незначительным, сейчас больше. В ближайшее время упор будет на увеличение объема контента и вовлечение людей в группу. Наша задача сделать так, чтобы они участвовали, а не только были зрителями происходящего.

«ОТ НОВОСТЕЙ — К ФОТОГРАФИЯМ» 

Благовещенск Life — все про Благовещенск

Начало работы: октябрь 2012 года

Миссия аккаунта: создать развлекательно-информационную площадку для благовещенцев

Аудитория: 1 446 человек

Активность: 300 посещений ежедневно

Администратор группы Евгений Новиков:

 — История Благовещенск Life началась с того, что мы пришли к выводу, что социальные сети — отличный способ донести до людей информацию. Изначально хотели сделать этакий информационно-новостной паблик. Целью было собирать самые интересные новости, происшествия и события города и постить их в сообществе. Но, как говорится, все познается на практике. Новости вызвали у подписчиков Благовещенск Life очень слабый отклик.

Тогда мы изменили стратегию нашего сообщества. Меньше новостей, стали постить мемы, добавили интересные факты о городе и области. И ситуация в корне поменялась. Люди ожили, стали «лайкать» посты, участвовать в комментариях, и, самое главное, стали появляться новые участники. Сейчас паблик стабильно растет.

Придерживаться схемы просто невозможно, действуем по настроению аудитории. Но люди любят развлечения. Чем больше картинок, шуток и фотографий, тем лучше реакция у пользователей. Также люди любят фотографии родного города и области, многие подписчики сами добавляют их в наш паблик. Хорошо расходятся ретрофото города. В ближайшее время будем работать по тем же приемам. Как только увидим, что аудитории это приелось — будем изобретать велосипед.

 «ПЕРВАЯ СОТНЯ — НАШИ ДРУЗЬЯ» 

Антикафе «Продленка»

Начало работы: 16 мая 2012 года

Миссия аккаунтов: освещение деятельности антикафе

Аудитория:

ВКонтакте 1 696 подписчиков;

«Одноклассники» — 5 000;

Twitter — 748

Активность:

Вк — 250—300 посещений в сутки; «Ок» — 400

Администратор группы Жанна Артемьева:

 — Все началось за 2 недели до открытия антикафе. Нам было необходимо в кратчайшие сроки, без дополнительных затрат на рекламу заявить о предстоящем событии. Сначала не было даже официальной страницы, от своего имени мы рассказывали в статусах и личных сообщениях всем своим друзьям о том, чем собираемся заниматься. Затем появилась группа ВКонтакте и пользователь в «Одноклассниках». Первая сотня подписчиков — наши друзья и родственники. Главной задачей было рассказать и показать, что такое антикафе. Для нашего города это абсолютно новый формат общественных заведений.

Мы начали приглашать в подписчики всех жителей нашего города. Сначала не было никакой схемы, скорее это был метод проб и ошибок. Выбирали из всего опубликованного удачные моменты, находили точки соприкосновения интересов и новые способы подачи информации.

В нашем паблике мы редко используем интернет-мемы, стараемся создавать что-то свое. В ближайшем будущем планируем расширить наше присутствие в социальных сетях: более подробно разобраться в Twitter, а также завести аккаунт в Facebook. Будем проводить опросы по интересующим темам.

МНЕНИЕ

Павел Гуров, SMM-специалист из Санкт-Петербурга.

По образованию журналист, Павел последние 3 года занимается социальными медиа. Продвигал в соцсетях бренды Microsoft, KFC, Pizza Hut, Аквафор, Балтика, Туборг и преподавал курс «Социальные медиа» в ряде вузов.

@PIPLZ

 — Молодцы, что отвечают на вопросы сразу, используя этот канал для быстрой связи с клиентами. Главный минус — они зафолловили только треть тех, кто читает их. Неужели остальные две трети недостойны этого? Еще — аккаунт Пиплз читают те, кто там был раньше. Рюмочной нужно фолловить тех, кто еще не был там, чтобы привлечь клиентов. Больше фотографий еды — ее любят и лайкают. Обратите внимание на оформление. Твиттер ввел механизм Header photo, плашка за аватаром, ее обязательно нужно заполнить. К тому же для такого заведения, где люди едят и развлекаются, черный фон — это не то, no way. Почаще пользоваться сервисом Vine, по словам западных маркетологов он отлично работает.

 VBLAGE.RU

 — Выбрали стратегию, которая давно себя оправдала — агрегатор контента. Сейчас информации слишком много и подобные каналы помогают человеку, подписавшись на один канал, получать все основные мемы и шутки глобальной сети в одном месте. Эта стратегия приносит быстрый успех, но есть недостаток: контент однотипный и не уникальный, и потому непонятно, почему я должен подписываться на него. Я бы на их месте выбирал другую стратегию, более социальную. Хотя в целом региональные сообщества — хорошая штука.

 Благовещенск Life

— Они нащупали отличный ход — ретро-фото Благовещенска. Механизмы типа «было-стало» всегда прекрасно воспринимаются публикой. Но они заявляют о себе как «информационно-развлекательная площадка». А где информационность? Я, пролистав довольно далеко, обнаружил лишь одну информационную новость — про откос студентов от армии. Это говорит о том, что авторы паблика транслируют свои интересы и обретают юную аудиторию, 87 % их пользователей — люди младше 25 лет. У всех соцсетей сейчас тренд взросления. Я бы рекомендовал двигаться в сторону взрослых новостей. Это привлечет дополнительную аудиторию.

 Антикафе «Продленка» 

— Все делают правильно: текста немного, к каждому посту — фотография, выкладывают фотоотчеты с мероприятий и не злоупотребляют мемами. У них грамотный подход к дизайну, а их дизайнер Артем Дорошенко один из немногих в регионе, чьи работы не выглядят провинциально. Посоветую использовать хештеги Вконтакте, которые там работают. Рекомендовал бы обратить внимание на тайминг, который позволяет сделать 15 отложенных постов в ВК. Необходимо проанализировать прайм-тайм аудитории и составить план постинга на месяц. Можно попробовать таргетированную рекламу, для кафе она работает хорошо. Еще бы я посоветовал присмотреться к другим городам, поскольку нередко люди, собираясь в Благовещенск в командировку, не знают, куда сходить.

47 %  времени в интернете пользователи проводят в соцсетях.

В скором времени люди будут основную информацию получать не из телевизора, а из соцсетей. Тот, кто это  понял сейчас, в будущем станет Рупертом Мердоком.