Железнодорожники свою позицию аргументировали еще в начале декабря 2012 года, когда был подписан первый приказ об отмене поезда Тында — Комсомольск.
— В рамках оптимизации эксплуатационных затрат мы планировали отменить поезд Комсомольск-на-Амуре — Тында, который в год приносит убытки в размере 700 миллионов рублей. Но в результате выполнения поручения Правительства РФ я своим решением, абсолютно экономически необоснованным, кстати, приостановил действие телеграммы об отмене данного поезда до 1 апреля. А сейчас еще и на апрель — май продлил, — заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в Якутске на госкомиссии по вопросам развития Дальнего Востока.
Получается, чтобы продлить движение поезда еще хотя бы на месяц, жителям Маревой, Дипкуна, Тутаула, Верхнезейска, Огорона, Тунгалы, Дугды, Февральска, Исы нужно регулярно выходить на митинги, собирать подписи, обращаться в средства массовой информации, чтобы в очередной раз эту проблему заметили на уровне руководителей компании.
— Это издевательство над бамовцами! На днях у нас был вице-президент ОАО «РЖД» Шаханов, который говорил о поддержке жителей бамовских станций, а в итоге отменяется единственный поезд, связывающий поселок с «большой землей», — негодует жительница Верхнезейска Елена Гаврилова. — Летом начинаются школьные каникулы, массовые отпуска, как мы сможем выбраться из поселка?! Люди из-за этого не могут планировать свой отдых.
Но большинство жителей поселков, которые попадают в транспортную блокаду, думают не об отпусках, а об элементарном: продуктах питания, оказании медицинской помощи. Ряд населенных пунктов не имеет никакого автомобильного сообщения с районными центрами, и в случае отмены пассажирского поезда Тында — Комсомольск доставлять продукты тысячам людей, живущих вдоль железной дороги, придется на вертолете, а получить справку в органах социальной защиты, Пенсионном фонде будет практически невозможно.
— Мы ведем переговоры с субъектами, с компаниями, которые осваивают месторождения. Возможно, мы и найдем решение для финансирования этого поезда. С одной стороны, никакого альтернативного вида транспорта для ежедневного перемещения 500 человек в данном регионе нет. С другой стороны, РЖД не может финансировать убыточные проекты в тех условиях, в которых мы сегодня находимся, — подчеркнул Владимир Якунин.
Сегодня на территории, к которой прилегает восточный участок БАМа в границах Амурской области, идет разработка только Эльгинского месторождения угля. Компания «Мечел» эксплуатирует ветку Улак — Эльга и вряд ли согласится компенсировать убытки от всех пассажирских перевозок по участку от Тынды до Комсомольска. Группа компаний «Петропавловск» ведет добычу золота недалеко от железнодорожной станции Февральск, но здесь в качестве альтернативы стальной колее имеется автомобильная дорога.
Решить данный вопрос не сможет и областное правительство, так как 350 миллионов в год (половина убытков от курсирования поезда Тында — Комсомольск) для дефицитного регионального бюджета — непосильная сумма. Помочь бамовцам могут только на федеральном уровне. В канун 40-летия со дня начала строительства БАМа в этой проблеме должна быть поставлена точка.
Экономное РЖД
В декабре прошлого года вопрос о планируемом закрытии жизненно важного поезда Тында — Комсомольск главный редактор «Амурской правды» Елена Павлова задала президенту России Владимиру Путину на его пресс-конференции в Москве. Владимир Владимирович, отвечая на вопрос, подчеркнул, что в таких случаях, когда у людей вообще нет другого способа передвижения, на такие ограничения идти нельзя. Однако РЖД, видимо, все равно решило сэкономить на бамовцах.
Ряд населенных пунктов не имеет никакого автомобильного сообщения с районными центрами, и в случае отмены пассажирского поезда Тында — Комсомольск доставлять продукты тысячам людей, живущих вдоль железной дороги, придется на вертолете.
Возрастная категория материалов: 18+
Ответ Якунина!!!
Опять возвращаюсь к наболевшей теме субсидирования пригородных перевозок. Вопрос стоит ни много ни мало о существовании пригородных ж/д перевозок на уровне целого ряда регионов России. Еще два года назад федеральное правительство дало поручение руководству регионов принять меры по ограничению роста тарифов на пригородные ж/д перевозки и обеспечить полную компенсацию потерь в доходах перевозчиков за счет средств региональных бюджетов. Поручение это выполняется далеко не всеми. Чтобы не быть голословным, приведу официальную статистику.
Уровень компенсации
субъектами РФ
Количество субъектов РФ
2011
2012
2013
Компенсация не требуется
6
5
6
100% компенсация
16
16
6
> 50% компенсации
13
14
21
< 50% компенсации
34
34
37
Не предусмотрено в бюджете
4
4
3
Итого:
73
Как видно из таблицы, по прошлому году полностью компенсировали убытки от социальных перевозок только 16 регионов, еще в пяти субъектах (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Республика Адыгея, Астраханская область) субсидии не требовались, т.к. пригородный сегмент там прибыльный. Проблемных регионов (с точки зрения выполнения обязательств перед железнодорожниками) у нас стабильно больше половины. Так 37 из них до сих пор компенсируют менее 50% убытков, а три региона (Курганская, Владимирская и Вологодская области) вообще не предусмотрели такую позицию в своем бюджете! Ни законодательство, ни здравая экономическая логика для них похоже не указ. Что мы имеем сегодня? В текущем году безубыточная деятельность в сфере пригородных перевозок ожидается только в 12 регионах. С учетом решения по снижению тарифа на инфраструктуру операционные убытки перевозчиков в 2013 году составят порядка 17 млрд. руб. В региональных бюджетах на эти цели предусмотрено менее половины – 7,6 млрд. рублей, или 44% от необходимой суммы. Фактический отказ многих регионов от компенсации выпадающих доходов в нынешних условиях ведет к деградации данного транспортного сегмента. При этом местными властями предпринимаются непопулярные меры по сокращению размеров движения и значительному повышению тарифов на перевозки.
Удручающая тенденция по отмене электричек началась еще в прошлом году. В целом по сети РЖД по инициативе региональных властей отменено 215 пригородных поездов. Например, в Курганской и Челябинской областях сокращения ж/д перевозок составили 38%, руководством Амурской области принято решение об отмене 26 поездов (50% объемов перевозок). Следует заметить, что столь значительное урезание ж/д перевозок в этих регионах произошло на фоне увеличения бюджетного финансирования автодорожной инфраструктуры. Так, в Челябинской области расходы на автодор за последние три года выросли в три раза (с 4,9 млрд. руб. в 2010 году до 16 млрд. в 2012-м), в Курганской области в два раза (с 1,4 до 2,8 млрд. руб.), в Амурской – в 1,6 раза (с 2,5 до 4,2 млрд. руб.). У меня лично это вызывает вопросы. То есть деньги на развитие транспортной сети выделяются, но баланс потребности населения по различным видам транспорта игнорируется. Или взять Белгородскую область, где тарифы на пригородные перевозки в 2013 году задрали на 38%! Там билет на электричку вдвое превышает стоимость проезда автобусами на то же расстояние. В результате несбалансированной тарифной политики произошел существенный отток пассажиров с железной дороги на альтернативные виды транспорта со всеми вытекающими последствиями. Видимо, в некоторых регионах решили, что электрички людям не нужны. Не думаю, что жители поймут такую политику местных властей.
— Сергей Владимировичг-н Якунин словно пат риарх всея руси, благодатный огонь возит из израиля, такой христианин.... аж до корней волос, только когда дело касается реальных благих дел, сразу весь его христианский облик исчезает. Мы строили, строили и на конец построили!
— АндрейBamovezДа уж... Какой же у нас терпеливый народ... Вот и Путин у нас в гостях, а мы и здесь не можем себя показать... Как следует!!!
— Сергей Владимирович