«Мы сейчас разбиваем лед, убираем тросы — идут подготовительные работы. Нам нужно разбить лед с обоих бортов барж, только после этого мы начнем их вести к причалу, — рассказал заместитель гендиректора пассажирского порта АмурАССО» Владимир Курякин. — Надеемся, что за неделю разобьем лед».

Российской стороне принадлежат три из десяти барж наплавного моста. Международная пассажирская переправа, сооруженная в январе этого года, проработала всего три дня   с 5 по 7 апреля. В понедельник, 8 апреля, движение автобусов по ней прекратилось. По одной из версий, это произошло из-за того, что за выходные прямо на мосту сломались три автобуса — два российских и один китайский. Причина  уровень китайской части моста ниже, чем амурской.

Кроме того, Благовещенская транспортная прокуратура пришла к выводу, что открытие движения по переправе незаконно. 5 апреля, когда заработала переправа, надзорный орган вынес протест на приказ гендиректора «АмурАССО» Владимира Сушкова. Его решение об открытии движения пассажирского транспорта по наплавному мосту, по мнению прокуратуры, противоречило действующему законодательству.

Надзорный орган ссылается на то, что порядок перевозки пассажиров по понтонным переправам не закреплен на законодательном уровне, международные соглашения, подписанные правительствами России и КНР, также не регулируют эти вопросы, а, значит, компания не имеет права перевозить по мосту пассажиров.

Как объясняют в транспортной прокуратуре, согласно действующей в настоящее время инструкции по ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов, утвержденной в 1987 году Министерством автомобильных дорог РСФСР, запрещается проезд по  наплавным мостам рейсовых автобусов, а также автобусов и автомобилей, перевозящих группы людей. Пассажиры должны быть высажены перед въездом на мост.