Хирурги, ортопеды, гинекологи, специалисты детского отделения — он успевает работать со всеми, да еще контролирует ситуацию в реанимационном отделении. О том, кто каждые сутки проводит на своем врачебном посту, — в нашем материале.
Убедить и усыпить
Мы приехали в Бурейскую больницу уже вечером. Одиннадцатое июня, сокращенный предпраздничный день — один из хирургов только что закончил операцию. Решили, что упустили анестезиолога — ведь большинство врачей уже разошлись по домам. Однако медик нас переубеждает: «Это моя смена закончилась, сейчас другой хирург придет, у него сегодня тоже операция. А значит, Михаил Александрович тут до ночи будет работать». Через несколько минут в кабинет действительно заходит анестезиолог.
— Пациентка в сознании, уже улыбается, — говорит он коллеге. Для нас объясняет: — Работа анестезиолога не только в том, чтобы выбрать лучший способ анестезии и поддерживать стабильное состояние пациента во время операции.
Важно заставить больного поверить, что он попал в руки самых надежных и профессиональных врачей, которые точно справятся с его болезнью.
— Я ведь первым захожу в операционную, так что на мне помимо наркоза психологическая подготовка пациента, — улыбается анестезиолог. — От того, насколько человек уверен в своем враче, зависит его выздоровление. Анестезиолог — последний, кого видит человек перед операцией, и первый, кто будет разговаривать с ним после.
Медсемья
Работа у анестезиолога Андреева практически круглосуточная. Врач признается: в день у него бывает до 10 операций, иногда по двое суток не выходит из больницы. Поспать за это время удается лишь пару часов. И это притом, что дома Михаила Александровича ждет жена и двое детей.
— Другая бы уже из дома выгнала, наверное, — смеется анестезиолог. — Но мне повезло, моя жена тоже врач, работает на «скорой помощи». Так что дома не намного чаще меня бывает.
Поэтому детям, по словам Михаила, с детства пришлось быть самостоятельными. Сейчас старший сын учится в институте, он будущий военный. «Врачом стать не захотел, — говорит анестезиолог. — Насмотрелся на папу с мамой. А вот 10-летняя дочка пока собирается продолжать династию».
Кстати, о династии. Михаил не первый врач в семье. Его двоюродный дядя работал хирургом на подводной лодке. Вдохновленный рассказами, племянник поступил в Благовещенский государственный медицинский институт.
Главное — холодная голова
Сразу после окончания вуза молодой врач вернулся в родной Бурейский район, несмотря на то что ему предлагали остаться в Благовещенске. Зато на малой родине готовы были обеспечить еще и квартирой.
— Конечно, первые годы были очень тяжелые. Я же в интернатуре на терапевта учился и только последние полгода специальность анестезиолога получал, — говорит Михаил. — Хорошо, здесь работал уже анестезиолог, он был старше меня на семь лет. Многому научил.
Врач вспоминает, как после трех месяцев работы в Бурейскую больницу доставили пациента с огнестрельным ранением.
— Мне нужно было на месте определить для него тип анестезии и следить за состоянием во время операции, — продолжает Михаил. — А хирурги его лицо несколько часов по кусочкам собирали. Самое сложное было — заставить себя не бояться. Как только ты начинаешь думать о возможных осложнениях, теряется концентрация. А голова должна быть холодной, только так можно помочь человеку.
Больной выжил. А Михаил, глядя на уходящего из больницы пациента, вспомнил слова своего дяди. Тот рассказывал о крыльях, которые расправляются после каждого выздоровевшего с твоей помощью человека.
Две мечты
По признанию Михаила, у него два заветных желания: найти второго анестезиолога для больницы и съездить с семьей на природу с ночевкой. «Старший коллега, с которым мы работали здесь, умер три года назад от инсульта. С тех пор работаю один. Я не могу отлучиться даже на сутки — ведь могут привезти пациента, которому срочно нужна операция. Или одному из больных хуже станет — а я единственный реаниматолог в больнице, — объясняет Михаил Андреев. — В прошлом году, когда заболел, вызывали анестезиолога из другого района. Но нам свой второй врач нужен». Отпуск при таком раскладе становится практически неосуществимым желанием. «Как только найдем второго анестезиолога-реаниматолога — уеду на водохранилище с семьей, — мечтает врач. — Я обожаю рыбалку, но пока нет замены — всегда должен быть на посту».
10 операций в день — обычная ситуация для анестизиолога-реаниматолога Михаила Андреева.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии