На протяжении нескольких лет он работает в комитете по вопросам экономики, собственности и жилищно-коммунального хозяйства. В последнее время дорожный вопрос стал интересовать абсолютное большинство благовещенцев, и АП решила задать Галихану Болатовичу наболевшие вопросы.
Кто в ответе?
— Галихан Болатович, первый вопрос, который интересует, наверное, всех: в Благовещенске когда-нибудь закончатся бесконечные перекопы?
— Ну, вы же сами понимаете: город живет, строится, развивается, значит, коммунальные сети будут эксплуатироваться и дальше. Следовательно, их придется чинить. Чудес не бывает, перекопы необходимы для поддержки работоспособности коммунальных сетей. Другое дело — негативные последствия от этих работ можно и нужно минимизировать.
— Каким образом?
— Сделать так, чтобы за восстановление дорог отвечало одно лицо. Сегодня дороги обслуживает МАУ «ДЭУ», а коммуникации в аренде у АКС. В итоге восстановительными работами занимаются два предприятия. Понятно, что они не всегда действуют слаженно. В итоге больше улиц оказываются закрытыми для проезда. Кроме того, АКС — филиал всероссийской компании, и ремонт дорог контролируют специалисты из Москвы. Сами понимаете, насколько это задерживает работу. Но мы сейчас ведем работу с этой компанией, понимание с их стороны есть, так что, надеюсь, результаты не заставят себя ждать.
— В западных странах перекопанных дорог в таком количестве не встретишь. Почему?
— Все очень просто. Там коммуникационные сети в основном проходят под газонами или тротуарами. Соответственно, когда приходит время ремонта, дерн поднимают, а тротуарную плитку разбирают. После работ все кладут на прежнее место. Так экономятся средства бюджета, да и для горожан такой вариант более удобен.
Системный подход
— Но ведь даже после ямочного ремонта дороги быстро приходят в негодность — колдобины появляются через пару лет. Это связано с некачественным выполнением дорожных работ?
— Ну почему же. Асфальт у нас кладут по всем правилам. Только ведь мало положить новую дорогу, за ней нужен регулярный уход. Возьмем для примера микрорайон. Из-за новостроек в этом районе немного поднялся уровень земли на отдельных улицах. В итоге на более низких участках стала скапливаться вода. Пройдитесь во время сезона дождей по улицам Студенческой или Дьяченко — там иногда просто ручьи бегут. Понятно, что эта влага будет размывать покрытие, хоть каждый месяц ремонт делай.
— А как же ливневки?
— На самом деле, несмотря на возмущения скептиков, ливневая система может справляться с тем объемом дождей, которые проливаются над Благовещенском. Некоторые дождливые сезоны город переживает весьма успешно. А иногда плывет — но ведь ливневки у нас на все сезоны одни и те же.
— Тогда в чем же проблема?
— Все в том же — в грамотном обслуживании. Каждую осень их нужно закрывать, чтобы трубы не забивались листвой, регулярно чистить и менять неисправные части. Правильный системный подход при содержании дорог — именно это залог хорошего состояния городских улиц. Иначе нам никаких денег на дороги не хватит.
— Кстати, о деньгах. В прошлом году в области появился дорожный фонд, этой весной губернатор Приамурья Олег Кожемяко сообщил, что направит миллиард на дороги Благовещенска. Но пока заметного улучшения жители не увидели.
— А вы хотели, чтобы в тот же день дороги чудесным образом отремонтировались? Так не бывает. На самом деле в прошлом году была проведена серьезная работа — рабочие отремонтировали Институтскую и еще несколько самых проблемных улиц города. Но получить деньги, как я уже говорил, это только полдела. Дорожный фонд просто аккумулирует средства, затем их передают в распоряжение муниципалитета, который через уполномоченное лицо проводит соответствующие конкурсы. Не так давно, кстати, эти аукционы состоялись. Так что в ближайшее время подрядчики приступят к работе. Думаю, до конца года мы увидим значительные улучшения.
Про набережную
— Новая набережная Благовещенска претендует на звание новой достопримечательности города. Жителям это место тоже пришлось по душе, но вот гулять здесь можно только вдоль нескольких кварталов. А ведь проектная длина этого объекта — больше пяти километров. Изначально закончить строительство планировалось к концу этого года. Судя по тому, что мы видим сегодня вдоль реки, строители вряд ли уложатся в сроки. Когда же благовещенцам ждать полностью готовую набережную?
— Да, действительно, до конца года полностью закончить работы не удастся. Связано это в основном с задержками финансирования — как вы знаете, основную часть средств на этот объект выделяет федеральный бюджет. Но не стоит думать, что строительство бросят на полдороги. Основная часть работ по берегоукреплению будет закончена до конца года. Возможно, задержка произойдет с оформлением самой набережной — укладкой тротуарной плитки, установкой архитектурных деталей. Тем не менее возведение новой набережной будет закончено в максимально короткие сроки.
Про велосипедные дорожки
— В Благовещенске очень много велосипедистов — город маленький, расстояния небольшие, а утренние пробки заставляют задуматься о том, чтобы пересесть с четырех колес на два. Однако в столице Приамурья до сих пор нет ни одной велосипедной дорожки. Эту проблему будут решать в ближайшее время?
— С одной стороны, велосипедистам и сегодня никто не запрещает ездить вдоль дорог. Хотя, конечно, это не слишком удобно, да и небезопасно. С другой стороны — горожане регулярно просят расширить дороги и увеличить количество парковок. А ведь улицы у нас не резиновые! Но я согласен, что дорога для велосипедистов нужна. Сейчас любители этого спорта могут спокойно ездить разве что по набережной. Но из того же микрорайона до нее еще нужно доехать. Если бы у нас была кольцевая дорожка для велосипедистов, благовещенцы смогли бы крутить педали без риска для своего здоровья хоть весь день. Мы с коллегами выносили подобные предложения. Надеюсь, специалисты, которые занимаются дорожными сетями, к нам прислушаются. В ближайшее время в Благовещенске, благодаря средствам дорожного фонда, наряду с ремонтом начнется капитальное строительство дорог. Надеюсь, наши пожелания будут учтены.
Про выборы мэра
— В ближайшем будущем должность сити-менеджера Благовещенска станет не назначаемой, а выборной. Не последнюю роль в этом решении играет и городская дума.
— Да, действительно, разговоры об этом начались еще в прошлом году. После того как губернатора Приамурья избрали всеобщим голосованием, амурчане предложили главе региона сделать выборной и должность мэра города. Олег Николаевич сказал, что он одобряет такую идею. В этом году Павел Викторович Березовский предложил вернуться к выборной системе. Депутаты Благовещенской городской думы поддерживают это предложение. Ведь избранный жителями человек несет ответственность перед теми, кто ему доверился.
— Когда же вернутся выборы?
— В июле пройдут публичные слушания этого вопроса. Изменения в устав депутаты внесут, скорее всего, в сентябре. Что же касается новых выборов — это решать не нам, а избиркому.
Возрастная категория материалов: 18+
Что это с Галиханом Болатовичем происходит раз он на платную статью в газете решил потратиться?
— О! (гость)