Селян успокоили, что на вырученные со сдачи металла деньги в поселке отремонтируют пустующую уже восемь лет баню и подлатают дороги. Сегодня урушинцы жалеют, что не встали горой на защиту моста, поскольку баня закрыта до сих пор, да и проблемы с дорогами никуда не ушли. Неясна здесь история и с бывшей железнодорожной котельной, откуда все в тот же металлолом отправились четыре фактически исправных котла. На месте побывали корреспонденты «Амурской правды».
«Мы ничего не знали»
— Живу здесь уже 61 год. За жимолостью ходили через мост, за земляникой, чистотелом, покосы там были у некоторых. У нас дедушка есть — раньше ходил туда пешком, а в прошлом году ему пришлось косить сено по этому берегу, где придется, — рассказывает местная жительница Нина Маршева. — Купаться на озера все ходили, рыбачить. А теперь — все. Не у всех же есть большие машины, чтобы вброд по отмели проехать. Другой автомобильный мост очень далеко, не все дойдут. А по этому в последние годы на машине, конечно, проблемно было проехать, но пешком — спокойно.
По словам урушинцев, они до последнего не знали, что мост собираются разбирать — увидели уже, когда в апреле 2012-го туда заехала техника. «Я даже хотела на камеру заснять, но муж не позволил вмешиваться. Разобрали моментом — все "металльщики" тут были. А мы ведь просили починить мост, но никто не стал слушать. Наша часть поселка в возмущении», — говорит селянка.
Местные говорят, что официальной причиной для сноса моста стало его неудовлетворительное состояние — так объяснили поселковые власти. После многочисленных поджогов он действительно покосился, но люди считают, что его можно было починить. В прошлые годы сооружение регулярно ремонтировала местная железнодорожная организация, но позже оказалось, что оно никому не принадлежит. В последнее время до бесхозного объекта никому не было дела, и никто не выделял средства на его ремонт.
Когда конструкции демонтировали, людям дали понять, что средства со сдачи металла пойдут в бюджет поселка. Деньги пообещали пустить на реанимацию поселковой бани и ремонт дорог. По информации источника АП, который руководствуется технической документацией, общий вес железных деталей моста составлял примерно 154 тонны. При сдаче на металлолом по цене 5 рублей за килограмм с них можно было получить около 770 тысяч рублей. «Уже больше года прошло. Ничего толком и не сделали. Баня мертво стоит, закрыта. Обращаемся к властям, но все бесполезно. И нам кажется, что ничего не изменится», — негодуют урушинцы.
Куда ушли деньги
— А насчет денег за металлолом вообще ничего не знаем. Куда ушли, непонятно. Мост ликвидировали, а баня так и не открылась. Ну а больше куда? Металла много здесь было. Якобы побоялись, что мост рухнет и начнется затопление. Да тут никакого затопления не может быть, — говорит местный житель Антон Лапиков. — В последнее время мост много раз поджигали. В крайний раз его опять кто-то поджег, а после тушения через несколько часов уже бульдозер там работал по демонтажу. Разнесли, сгребли и растащили. Есть еще один мост через Урушу, но до него добираться восемь километров по разбитой дороге. А этот рядом был. Главе ничего не смогли предъявить, он же власть.
Нужно сказать, что работы по реанимации бани все-таки были проведены. В здании сделали косметический ремонт, заменили часть окон. На этом деньги, предусмотренные на помывочное учреждение, закончились. Более того — их даже оказалось мало, чтобы рассчитаться с ремонтниками. Тогда местные власти приняли решение пополнить дефицитный поселковый бюджет за счет сдачи еще одной партии металла. На этот раз техника подъехала к полузаброшенной котельной, не так давно переданной железнодорожниками на баланс местного муниципального предприятия.
Котлы — на металл
— Прошлой осенью у себя занимался в гараже, который рядом с котельной. Смотрю, стоит автокран и большой грузовик. Из здания вытаскивают котлы. Мы подошли — оказалось, работают люди местного предпринимателя, который занимается металлоломом, — вспоминает урушинец Игорь Зинаков. — Они нам объяснили, что есть распоряжение главы поселка о демонтаже котлов. Из здания вытащили четыре штуки и увезли.
Раньше эта котельная обеспечивала теплом всю округу — вокзал, школу и несколько многоэтажек. Сейчас эти объекты питаются от другой, расположенной примерно в двух километрах. Жители Уруши уверены, что вывезенные на металл котлы были в рабочем состоянии — перед тем как законсервировать котельную, здесь проводили испытание оборудования. До последнего котлы числились в резерве и в случае нештатной ситуации на действующей котельной вполне могли быть использованы вместо ремонтируемых, считают специалисты. Есть в этой истории и другая причина для негодования местных жителей — как конструктивные элементы, котлоагрегаты стоят гораздо больше металлолома. Людям неясно, почему было принято решение списать рабочее оборудование.
По подсчетам АП, общий вес металлоконструкций, вывезенных с двух объектов, в общей сложности составил ориентировочно 190 тонн. Сдав железо по рыночной цене, можно было выручить около миллиона рублей. К сожалению местных жителей, средств, полученных взамен социально значимого моста и рабочего котельного оборудования, едва хватило, чтобы покрыть расходы на начальную стадию ремонта общественной бани.
Ситуацией в Уруше не могли не заинтересоваться и правоохранительные органы. Минувшей весной материалы по обоим случаям были переданы в следственный отдел по Сковородинскому району. В настоящее время проводится проверка на наличие в действиях главы поселка признаков преступления по статье 286 Уголовного кодекса РФ — «Превышение должностных полномочий». Будет ли возбуждено уголовное дело, станет ясно позже.
МНЕНИЕ
Владимир Епифанцев, глава поселка Уруша:
— Некоторые люди у нас действительно возмущаются, что мост демонтировали. Но нужно сказать, что их же дети сожгли этот мост. В апреле прошлого года он упал прямо на лед. Создалась предпаводковая ситуация. Я созванивался со всеми инстанциями, в том числе с администрацией района, органами ГО и ЧС, прокуратурой. Ставил вопрос: что мне делать с этим мостом, потому что рядом с ним небольшая дамба. Если бы мост не убрали, дамбу могло размыть, и река бы разлилась. А недалеко детсад. Я прожил здесь всю жизнь и помню, что наводнения смывали у нас до этого моста еще три. Такая у нас река. Что касается содержания моста — его нам на баланс не передавали. Он был заброшен. Раньше его ремонтировали местные предприятия, потому что на том берегу был пионерский лагерь. А потом ниже по реке построили другой автомобильный мост. Металлоконструкции сдали в лом, а деньги направили на ремонт поселковой бани. Денег хватило, чтобы только начать — косметику подправили, облицовочные работы провели. Но чтобы продолжить, средств у нас нет, поэтому просим помощи у района. Баня не работает уже 8 лет. Если не считать затраты на работу по демонтажу и вывозу, то с моста чистыми выручили 450 тысяч рублей. По пять рублей сдавали, было примерно 115 тонн. А работы по бане обошлись нам в 550 тысяч, поэтому пришлось добавлять из всех возможных источников. Где-то спонсор помог, где-то металл сдали с разобранной котельной. Котлы были там размороженные и наполовину разобранные. Люди считают, что мост убрали зря. Так ведь на его содержание никто не выделял денег, а местные жители его жгли. Пожарные устали туда выезжать. Ну ходили три-четыре человека по этому мосту за ягодой. Да у нас рядом есть железнодорожный мост — они сейчас спокойно по нему ходят. К тому же я предлагал людям своими силами отремонтировать этот мост, нужно было просто руками поработать. Мы даже лес были готовы предоставить. Но никто не захотел.
ЦИФРЫ
3 770 человек живет в поселке городского типа Уруша.
154 тонны весили, согласно документам, металлоконструкции демонтированного моста.
8 лет лет не работает общественная баня в Уруше.
550 тысяч рублей — в такую сумму, по информации местных властей, обошелся начальный этап ремонта поселковой бани.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии