Кто и как следит за длиной юбки и цветом носков амурчан, читайте в нашем обзоре.

Банкиры без щетины и страз

Утро банковского работника Александра ежедневно начинается с ритуала: глажки брюк и рубашки. Последняя должна быть белоснежной, без каких-либо цветов, ярких полос и даже модных цветных пуговиц. В шкафу у Александра висят в ряд рубашки и галстуки одного оттенка, приготовлены носки только двух цветов: бежевые — на лето, черные — на остальные времена года.

— Я уже привык. Мне даже нравится одеваться всегда одинаково. Зато сразу чувствуется рабочий настрой, — добавляет он.

Банковских служащих на улицах Благовещенска видно издалека. Особенно в жаркие летние дни: капроновые колготки и закрытые туфли у женщин, тугие галстуки и строгие ботинки мужчин — выдают своих обладателей.

— Деловой стиль одежды сотрудников нашего банка предполагает элегантность, практичность, минимализм, отсутствие яркой отделки: кружев, декоративных пуговиц, страз, — рассказывает пресс-секретарь ВТБ24 по Дальневосточному федеральному округу Олеся Косцинская. — Что касается аксессуаров, главное требование — это умеренность. Для сотрудников, которые напрямую с клиентами банка не взаимодействуют, также существует деловой дресс-код. Основные требования к одежде и обуви те же — классические фасоны, опрятность, спокойные цвета, отсутствие громоздких аксессуаров.

В Азиатско-Тихоокеанском банке в документе, определяющем требования к внешнему виду сотрудников, даже прописано: «мужчины должны были гладко выбриты», «маникюр должен быть аккуратным, не мешающим печати на клавиатуре компьютера». Как правило, для работников банковского фронт-офиса, связанного с непосредственным обслуживанием клиентов, предусмотрена специальная униформа: от отдельного костюма до просто платка или галстука.

Наряду с банкирами свою униформу ввели для клиентских служб компании связи, доставки, Почта России и ПФР.

Добровольно-обязательный костюм

Вслед за крупным бизнесом строгий дресс-код стал визитной карточкой и в небольших компаниях. Особенно заметны перемены в сфере туризма. Так, рабочий день в авиационно-туристическом агентстве «Моисей» также начинается с переодевания: все работники, от менеджера до бухгалтера, в специальной гардеробной меняют повседневный наряд на офисный костюм. Это требование установила директор агентства Валентина Гурова уже давно.

— Форма обязывает, дисциплинирует. И клиенты сразу видят, к кому можно обратиться в офисе, — объясняет Валентина Яковлевна.

В «Моисее» документа как такового, прописывающего стандарты внешнего вида, нет — все оговаривается руководителем при приеме на работу.

Однако исследование HeadHunter показало: у трети амурских работодателей есть требования к одежде сотрудников, но они не зафиксированы в стандартах и носят статус негласных. Зачастую ответственность за внешний вид работника возлагается на него самого. «У нас система наказаний за нарушение внешнего вида не предусмотрена, поскольку в компании работают ответственные и сознательные сотрудники, которые самостоятельно выполняют требования компании», — рассказали АП в амурском филиале компании Ростелеком.

Тем не менее, согласно HeadHunter, у 21 % опрошенных работодателей применяются санкции к персоналу за несоблюдение дресс-кода. Так, в банке ВТБ24 предусмотрена материальная заинтересованность работников: «Соблюдение дресс-кода ежедневно контролируется руководителями офисов и «тайными покупателями» в ходе проведения контрольных закупок. В чек-листе «тайного покупателя» есть блок «Соблюдение стандартов внешнего вида». В случае, если хотя бы один из элементов дресс-кода сотрудника банка не соответствует стандартам, в чек-листе обнуляется весь блок, а это напрямую влияет на размер премии сотрудников всего операционного офиса», — отмечают в ВТБ24.

Особые дни

Модные на Западе «джинсовые дни» добрались и до Приамурья. По пятницам в некоторых компаниях «белым воротничкам» разрешают сменить строгий костюм на джинсы с рубашкой и отказаться от галстуков. Но с оговорками. Например, в амурском офисе МТС jeans-day не распространяется на сотрудников, у которых назначены деловые встречи на последний день рабочей недели.

Свои оговорки для строгого дресс-кода предусмотрены и для жарких дней. В банках мужчинам разрешают отказаться от рубашек с длинными рукавами, а женщинам позволяют носить туфли с открытой пяткой. У связистов летом более лояльные правила: «Появляется одежда из легких и светлых тканей, мужчины надевают рубашки без рукавов, светлые брюки, легкую обувь. Девушки могут надеть шелковые платья, тонкий трикотаж, туфли и босоножки», — рассказала Кристина Сергиенко, директор по персоналу МТС на Дальнем Востоке.

ДА

Бэк-офис:

— блуза пастельных тонов без яркого рисунка

— юбка может быть выше колена, но не более 10 см, брюки классического покроя

— сменная обувь классических моделей (разрешается открытая пятка либо носок) 

Фронт-офис:

— юбка либо брюки обязательно серого цвета

— жилет серого цвета

— блузка белого цвета

— серо-оранжевый шарф

НЕТ

— не допускаются облегченные прозрачные ткани для блузок

— нельзя носить яркие и массивные украшения

— неотъемлемой частью внешнего вида работников является бейдж

АТБ

Банковские дамы в футляре 

Например, в Азиатско-Тихоокеанском банке приняты требования к внешнему виду работников, которые действуют в отношении всех без исключения, а для сотрудников, которые непосредственно работают с клиентами, предусмотрена своя униформа.

 РОСТЕЛЕКОМ

Деловой стиль от связистов 

В Ростелекоме для работников, которые не связаны непосредственно с обслуживанием клиентов, действуют требования к общему стилю деловой одежды:

— Мужской деловой стиль предполагает наличие костюма: пиджака, брюк классического кроя с рубашкой светлых тонов и галстука спокойной расцветки под цвет костюма и рубашек.

— Женский деловой стиль предполагает наличие костюма: пиджака, юбкиили брюк, блузы. Допустимы трикотажные костюмы, джемперы, жилетки, водолазки. Обязательным атрибутом является наличие тонких однотонных колгот независимо от времени года.

МТС

Никаких лосин и лыжных свитеров

 Согласно требованиям к дресс-коду компании МТС, в офисе не рекомендуется носить:

— футболки, майки;

— полуспортивные и спортивные брюки;

— лосины;

— спортивные и джинсовые шорты;

— джинсы;

— свитера с объемной грубой вязкой (лыжные, морские);

— обильную бижутерию;

— кроссовки, кеды;

— тапочки, шлепки, вьетнамки, сандалии.

Возрастная категория материалов: 18+