Участникам пришлось вписаться во множество критериев: учитывалось и отсутствие жалоб от покупателей, и правильное оформление ценников, и соблюдение законодательства.
Обратили внимание и на наличие фирменной одежды у персонала, дизайн торгового зала, благоустройство прилегающей территории. Первые места в конкурсе завоевали крупные предприятия — супермаркет «Амурский» и один из магазинов «Амурснабсбыта». АП между тем решила взглянуть на победителей меньшего калибра и выяснить, в чем секрет их успеха у покупателей.
Без обсчетов и «просрочек»
Одним из самых примечательных призеров конкурса стал магазин «Берг», расположенный в селе Белогорье, которое уже несколько лет является частью Благовещенска. Уютный магазин, удивляющий широчайшим ассортиментом продукции, назвать сельским не поворачивается язык. Похвастаться таким выбором на прилавках может не каждая торговая точка в черте города. Улыбчивые опрятные продавцы завоевывают доверие покупателей вежливостью и дружелюбием. Подкупают чистота и уют в торговом зале, а на улице на прилегающей территории радуют глаз клумбы с цветами.
— Если продавец доброжелательный, покупатели в магазин тянутся, а если гаркает — конечно, не хочется возвращаться в такое место, — замечает старший продавец Светлана Литвиненко. — Наши покупатели — они уже свои. Мы уже даже знаем их вкусы, например какую колбасу любят, какое вино берут.
За качеством продукции здесь следят тщательно: руководство регулярно устраивает проверки для выявления «просрочки». За любое нарушение, говорит старший продавец, может серьезно влететь. Особое внимание — ценникам.
— Сзади на них обязательно должны быть печать, подпись и дата поступления продукции. Это, кстати, удобно и для нас, и для проверяющих. Да и если покупатель хочет узнать подробности, мы можем ему быстро все рассказать, — поясняет Светлана Литвиненко.
Таких принципов работы придерживаются во всех пяти торговых точках торговой сети ООО «Берг». Большое значение здесь придают и благоустройству прилегающей территории.
— Посмотрите, какой магазин у нас светлый, хотя в помещении даже окон нет, — показывает торговый зал старший продавец. — А на улице какие красивые клумбы с цветами. Садим, между прочим, своими руками — рассада своя, не покупная. Мы обязательно стараемся озеленять территорию, это привлекает покупателей, да и нам приятно.
Залогом успеха руководство предприятия считает сплоченный дружный коллектив. Здесь все работают с душой, отмечает заместитель директора по торговле ООО «Берг» Ольга Воронова. Текучки кадров практически нет, разве что время от времени кто-то уходит в декрет.
— Хороший коллектив у нас подобрался во всех магазинах. Мы своих сотрудников регулярно учим, рассказываем, в частности, о законодательных новшествах. Кроме того, контролируем правильность работы. Большое внимание уделяем соблюдению правил торговли. Люди идут в наши магазины как на праздник, они любят их, — не сомневается Ольга Воронова. — Мы завоевываем своего покупателя постоянством хорошей работы — наши продавцы всегда улыбаются, они отзывчивы. У нас нет обсчетов, просроченных товаров, за этим строго следят и старшие продавцы, и руководство. Мы стараемся расширять ассортимент — чем он шире, тем лучше. Ведь, например, не каждая бабушка, живущая в Белогорье, сможет съездить за какими-то продуктами в город.
Торговая сеть работает больше 15 лет. Многие сотрудники трудятся в ней уже по десять лет и отмечают — если бы не нравилось, давно бы уволились. Хорошее настроение продавцов по душе и клиентам.
— Знаете, покупатели ведь приходят не просто в магазин. Очень часто они идут к конкретному продавцу. Мы им за это благодарны, — признается заместитель директора.
Покупатели приходят за общением
Продуктовый магазин «Мостовой» в Благовещенске по улице Мостовой, 31 — пока еще стремительно развивающийся новичок. На днях ему исполнился год. За это время торговая точка не только сумела обзавестись постоянными клиентами, но и превратить свалку, на которой изначально стоял магазин, в цветущий уголок и место отдыха местных жителей.
— Здесь ведь ничего не было, только грязь. Мы вывезли восемь самосвалов мусора, — вспоминает индивидуальный предприниматель Татьяна Воронцова. — Здание магазина тоже строили сами. Своими руками делали все: белили, красили. Мы сами живем в этом районе и подумали — почему бы его не облагородить? Ведь приятно видеть цветы и красоту, а не свалку.
Сейчас на просторной площадке перед магазином клумбы с цветами и деревья. А посередине — красивая высокая искусственная пальма, которую установили на День города. Здесь резвятся дети, гуляют мамочки с колясками. А заодно люди заглядывают в удачно расположенный магазин. Добавляет приятных впечатлений и красочная необычная вывеска в морском стиле. При оформлении внутри магазина придерживались той же морской тематики — полки с продуктами украшают небольшие искусно выполненные макеты кораблей. Завершающий штрих — живые цветы на прилавке.
— А у нас всегда стоят цветы, — удивляет улыбчивый продавец Елена Назарец. — К нам люди заходят и отмечают, что аура необычная. А среди постоянных клиентов есть не только местные жители, но и из других районов. Причем даже пожилые. Они идут к нам, потому что им нравится наш магазин, нравимся мы, общение, которое мы им даем. Этим мы и завоевали своего покупателя. Мне приятно здесь трудиться, иду на работу с душой, даже в выходные сюда тянет.
Открыть в своем районе собственную торговую точку предпринимателя сподвигло отсутствие поблизости продуктовых магазинов. А находящиеся недалеко крупные торговые центры отнюдь не радовали большим потоком покупателей и большими очередями. Сегодня «Мостовой» активно развивается: до конца года заработает отдел промышленных товаров, в ближайшее время на территории откроется киоск с курами гриль, бутербродами и горячими напитками. Магазин настолько завоевал сердца местных жителей, что на Новый год они даже подарили ему пятиметровую елку. Ее установили тут же, на площадке перед входом, и увесили светящейся иллюминацией. Маленькие карагачи у магазина дети украсили игрушками, сделанными из льдинок. Здесь даже устроили фейерверк и выступления Снегурочки и Деда Мороза.
— Мы, честно говоря, не ожидали, что добьемся такого успеха. Год был тяжелый. Но когда видишь такой результат — на душе становится радостно. А победа в городском конкурсе стала для нас самым большим подарком, — отмечает Татьяна Воронцова.
Доверие как залог успеха
Лучшее благоустройство прилегающей территории у павильона «КамАЗ» по улице Воронкова, с восторгом отмечают городские чиновники. Он принадлежит индивидуальному предпринимателю Алику Закиеву. У фирмы, работающей 11 лет, уже порядка 30 различных благодарственных писем и дипломов за победы в городских и областных конкурсах. Висят на стене почета и благодарности за постоянное и активное оказание спонсорской помощи. Причем не только людям, но и животным — на попечении павильона находится медведица Даша, живущая в областном эколого-биологическом центре. В прошлом году павильон «КамАЗ» стал одним из лучших малых предприятий Амурской области. Во дворе павильона — настоящий Эдемский сад. Разноцветное море цветов, сосны, лиственницы, елки и даже японская сакура. Красоты добавляет художественная ковка: на клумбах видны кованые вазоны и хитро сплетающиеся между собой металлические элементы. Здесь даже мусорный контейнер кованый и утопает в цветах.
— Когда начинал работать, здесь было болото. Все делал своими руками. Теперь это сквер друзей, у меня принцип такой — хочешь со мной работать, посади дерево, только от души, иначе оно не примется, — рассказывает Алик Закиев и перечисляет, кто из его партнеров какое дерево или цветок посадил. — Да и жители из 408-го квартала города не остались в стороне — кто цветочек принес, кто дерево. Постоянно помогают ребята из эколого-биологического центра.
Алик Ахунович говорит, что залог его успеха в том, чтобы никогда не стоять на месте, сохранить все, что есть и «чуть-чуть приумножить». А еще — дружный коллектив. Кадры решают все, считает бизнесмен. «Я, наверное, единственный предприниматель, который работает без подотчета, на чистом доверии. Я полностью доверяю своим сотрудникам», — сделал он неожиданное признание.
По результатам конкурса «Лучшее предприятие торговли Благовещенска» в номинации среди продовольственных предприятий магазин «Мостовой» занял второе место, торговая точка «Берг» взяла бронзу.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии