Уже в детстве, по свидетельству мамы, Рита заболела театром. Родители всерьез это не воспринимали, пока однажды она не заявила — поеду в Москву учиться на актера и режиссера.
Училась она в школе плохо, хотя много читала, любила литературу, даже литературный театр в школе организовала. Имела обыкновенную внешность, поэтому решила стать не актрисой, а режиссером. Как мы можем догадаться, с первого раза на режиссерский факультет ГИТИСа она не поступила, учиться стала в Минском театральном институте, а затем все же взяла штурмом и звездный ГИТИС. Мечта сбылась.
Стала лучшей студенткой, овладела актерской техникой. Играла на сцене столичного театра им. Моссовета. Сам Юрий Завадский (главреж театра) считал, что она может и должна стать преемницей народной артистки Веры Марецкой. Но нет — только режиссура. Ее учителями были маститые режиссеры-педагоги того яркого театрального времени — Завадский, Гончаров, Кнебель. Это была хорошая школа.
У истинного режиссера, как правило, есть свой любимый драматург. Маргарита Владимировна выделила и предпочла великого Шекспира, ее в ГИТИСе многие называли Шекспиром. Ее дипломным спектаклем, поставленным в Костромском драмтеатре имени Островского к 400-летию рождения В. Шекспира, были «Бесплодные усилия любви». Шекспира она не раз ставила потом и в Амурском театре драмы.
В 1969 году, будучи главным режиссером Хабаровского краевого театра драмы, она приезжала в Благовещенск ставить «Ромео и Джульетту» Шекспира. Это было первое знакомство Богатыревой с амурским зрителем. А в 1980-м ее пригласили главным режиссером Амурского областного театра драмы, в этой должности она проработала 10 лет. При ней в 1983 году театр успешно гастролировал с творческим отчетом в Москве и Самаре, был награжден орденом Трудового Красного Знамени (1984 г.). За более чем 40-летнюю режиссерскую деятельность она поставила около 150 спектаклей, из них 50 — на амурской сцене.
По-настоящему Маргарита Владимировна почувствовала себя свободной в творчестве и в своей профессии, вздохнула полной грудью только в Амурском государственном университете. В театре «Глобус» она делала что хотела, пьесы выбирала по своему усмотрению, ориентируясь на классическую драматургию, — Пушкина, Островского, Мольера, Шекспира и других.
Сегодня это театр имени Богатыревой. Им руководит ученица Маргариты Владимировны, профессиональный режиссер Ольга Веровчук. Театр следует заветам своего мастера и основателя — репертуар должен быть прежде всего классический. На 74-м году жизни Марго, как ее ласково между собой называли актеры, покинула нас.
Светлая память о ней будет жить долго. Я помню ее последние слова: «Берегите и сохраните «Глобус». А разве может быть по-другому?
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии