Корреспондент АП побывала в гостях у одинокой женщины и увидела, как переживают последствия наводнения жители городских окраин.
Путь от калитки до старенького дома и огорода соединяет песочная насыпь. Вода со двора пенсионерки уже ушла, но самодельные мостики, грязевая жижа и пробивающийся сквозь грядки камыш напоминают о недавнем потопе. По словам пенсионерки, несколько недель кряду дойти до своего жилища она могла только вброд в резиновых сапогах. Под сантиметры дождевой воды ушел и весь урожай, посаженный натруженными руками пожилой женщины.
— Вот здесь раньше росла картошка, а теперь какие-то болотные кочки повыскакивали, и камыш отовсюду лезет, — показывает на расквашенные от воды, некогда ухоженные рядки Татьяна Ефремовна.
Несколько килограммов картошки успели спасти из воды, а за свеклу с морковью даже не брались. Любимые цветные овощи так и остались догнивать на плесневеющих грядках.
Такие же беды постигли почти всех ее соседей — жителей района Астрахановки. Подворья местных крестьян залило дождями в первую же августовскую неделю. Пока люди спасали свое добро, заборы и стенды на улицах заполнили листовки с важной информацией о том, как восстановить имущество.
По словам пенсионерки, очереди в кабинеты специалистов были нескончаемыми, но стоять больше пяти минут не пришлось нигде. И даже когда женщина в силу преклонного возраста не смогла подняться на третий этаж, специалисты благовещенской администрации несколько раз преодолели этот путь самостоятельно, оформляя пенсионерке документы.
— Все люди нервничали, их успокаивали, разводили по кабинетам, со сложными вопросами провожали на консультацию к юристу, — добавляет дочь пенсионерки Надежда Тимошенко. — Команда работала четко! Как военнослужащая, я знаю, чего стоит такой труд: люди не спали ночами, забыли про свои семьи, чутко вникали в проблемы каждого пострадавшего. Поэтому неприятно слушать, как люди ругаются на власть и обвиняют ее в бездействии!
Телефон пенсионерки в этот период накалился от звонков. Родственники постоянно интересовались обстановкой и здоровьем бабушки, а чиновники — информировали, как идут дела и каких документов еще не хватает для разбирательств. Смотреть состояние двора и огорода комиссия приезжала в восемь часов вечера — уже в нерабочее время. Единовременную материальную выплату за потерю урожая в размере 10 тысяч рублей старушке насчитали сразу же.
— Они еще и дом посмотрели и сказали, что он тоже подлежит компенсации в 50 тысяч рублей, — удивленно вспоминает Татьяна Ефремовна. — Не зажали деньги, как все говорят, а, наоборот, оформили все по закону и пообещали, что эта сумма из федерального бюджета скоро придет и мне позвонят.
Тратить полученные от государства деньги женщина не спешит. В планах уже значится закупка картошки и овощей на рынке ВДНХ. Осталось только дождаться того момента, когда просохнет подполье, чтобы сложить туда все припасы. А воды под домом все еще по самую крышку, и уходит она очень медленно. Не радует глаз и перекошенная печка с черными подтеками. Как поведет себя старенький, напитанный влагой дом из шлака зимой, остается только догадываться. Никаких радужных перспектив у до боли родного строения хозяйка не видит. Тем не менее бабушка уже записалась в очередь на дрова и уголь для пострадавших. «Мы и не такое видели, как-нибудь переживем», — делится неиссякаемым оптимизмом пенсионерка.
Возрастная категория материалов: 18+
Интересно а Тамбовка находится в другом государстве.Читаешь и думаешь -чудеса.
— татьяна59 (гость)