Фото: Архив АПФото: Архив АП

«Режим чрезвычайной ситуации длится в Белогорске и регионе уже более месяца. Очень большое количество средств привлекается из федерального и областного бюджетов на возмещение ущерба пострадавшим, — отметил глава города. — Но когда начались первые выплаты, у отдельных граждан проснулось желание получить деньги не совсем обоснованно». 

По последним данным, в администрацию Белогорска на получение компенсаций подано более 1 300 заявлений. Специалисты администрации и структурных подразделений обрабатывают их практически в круглосуточном режиме, сообщает пресс-служба Белогорской администрации. «Мы все чаще сталкиваемся с тем, что белогорцы прибегают к разного рода ухищрениям, чтобы получить деньги, — отметила директор многофункционального центра Анна Клюевская. — В некоторых случаях сумма компенсаций колеблется от 500 тысяч до миллиона рублей. Так, одни заявители 3 сентября выписались из одного места жительства, а уже 4 сентября прописались всей семьей в доме, который попал под подтопление. Тогда же были поданы документы на компенсацию. В другом случае одни и те же документы подавались дважды на всех членов семьи: сначала — от главы семейства, а через неделю — от его супруги. Наверное, надеялись, что специалисты в общем потоке не заметят двойного выделения средств». 

Также есть прецеденты, когда люди пытались получить деньги за пострадавшее жилье, хотя на самом деле дом стоял без окон и дверей, и в нем никто не проживал. «Находятся и те, кто к заявлению на компенсацию предоставляют фотографии из интернета или из дома соседа», — добавила Анна Клюевская. 

По мнению начальника отдела экономической безопасности отдела полиции Глеба Конопли, в таких действиях усматриваются признаки мошенничества, что может привести к уголовному наказанию. «У нас нет задачи привлекать к уголовной ответственности, — отметил глава города Станислав Мелюков. — Есть задача — людей образумить и пресечь противозаконные действия. По решению КЧС, 17 сентября —  последний срок подачи заявлений на компенсацию в городе. На самом деле те, кто действительно пострадал, уже давным-давно сдали документы. А сейчас складывается ощущение, что чем дальше наводнение, тем больше желающих на нем обогатиться».