Какие бонусы сегодня готовы предоставить потенциальным новоселам стройкомпании Благовещенска, выясняла АП.
«Золотая пора» для застройщиков на рынке Приамурья закончилась еще в прошлом году. Сейчас владельцы строительных компаний с тоской вспоминают время, когда покупатели записывались в очередь, чтобы получить возможность приобрести квартиру в новостройке.
— Мы жилье покупали осенью 2012-го. Найти «однушку» на первичном рынке было проблемой — их расхватывали быстрее, чем успевали строить, — рассказывает благовещенка Ирина Воропанова. — В АНК предупреждали, что ближайший дом со свободными однокомнатными квартирами начнут строить только в 2014-м. «Амурстрой» записывал всех желающих в отдельную тетрадь и обещал звонить, когда начнется продажа квартир в следующем доме.
Однако кризис, увеличение ипотечных ставок и закончившиеся сертификаты бывших дольщиков «России» изменили правила игры. Теперь не покупатели бегают за строителями, а строители — за клиентами.
— Продажи начали падать в конце прошлого года, — делится риелтор одного из благовещенских агентств недвижимости. — Сократился общий объем сделок, сначала это ударило по вторичному рынку, но через несколько месяцев дошло и до «первички».
Первыми на изменения отреагировала АНК — она же предложила клиентам скидку до трех процентов. А к весне большинство застройщиков пестрели аналогичными предложениями.
— Как правило, компании снижают цену не в процентах, а просто от одной до трех тысяч на квадратный метр, — рассказывают специалисты агентства недвижимости «Инвест». — Причем скидку предоставляют как на трехкомнатные квартиры, так и на малогабаритное жилье.
Но все же скидка — довольно банальный ход для продавца, клиента этим сегодня не удивишь. И тогда застройщики пошли дальше, предлагая своим клиентам необычные подарки или акции.
Каждому по холодильнику
Первыми необычную акцию «Каждому покупателю в подарок холодильник» запустила компания «Хуа-Син». Золотых гор застройщик не обещал, но зато гарантировал каждому ново-селу полезную в хозяйстве бытовую технику.
— Акция стартовала зимой 2012 года и длилась до этого лета, — комментируют сотрудники «Хуа-Сина». — Мы предлагали людям на выбор холодильник или денежные средства в размере около 20 тысяч. В основном, конечно, люди предпочитали покупать технику самостоятельно.
Никаких чеков о том, что на полученные деньги клиенты приобретали именно холодильник, застройщик не требовал, ведь главная задача такой рекламы — привлечь больше покупателей. Кстати, по словам специалистов отдела продаж, акция себя оправдала — правом на холодильник или деньги для него воспользовалось около 30 благовещенцев. «Результат определенно был», — считают в «Хуа-Сине». Теперь компания подумывает о новой акции, однако пока не называет конкретных идей или сроков.
Автомобиль в студию!
Вслед за китайскими коллегами с нестандартным предложением выступил «Городок»: компания объявила, что проводит розыгрыш «Машина в подарок».
— Принять участие в нем могут все, кто приобретает квартиру в новом микрорайоне Благовещенска Европейский с апреля этого года по 24 января 2014-го, — рассказывает подробности пресс-секретарь «Городка» Анастасия Музурантова. — Будущие новоселы получают на руки справку, которую затем нужно обменять на лотерейные купоны.
Причем компания решила стимулировать скорейший выбор клиента в их пользу с помощью количества купонов: апрельские покупатели получают по 10 лотерейных билетов, майские — по девять и так далее. То есть чем раньше будет оформлена покупка, тем больше шансов у человека обзавестись новым автомобилем, говорят организаторы акции.
Недвижимость с ремонтом
Однако всех переплюнула компания «Независимость»: с сентября застройщик предложил первым десяти клиентам, купившим квартиру в их первой (и пока единственной) новостройке, ремонт. Многие восприняли с сомнением — ну поклеят дешевенькие обои, покрасят стены, рекламный ход.
— Это полноценный ремонт. Мы выравниваем стены, пол, клеим обои, кладем на пол ламинат или линолеум на выбор жильца, — заверяют представители компании-застройщика. — Плюс натяжные потолки по всей квартире, плитка и сантехника в ванной комнате. В общем, хороший ремонт.
По словам сотрудников, каждому из выигравших покупателей предоставят на выбор несколько видов плитки, обоев и сантехники. Если же жильцов не устроят предоставленные варианты, они могут предоставить ремонтной бригаде свои материалы.
Сколько именно покупателей «Независимости» уже попало в список обладателей бесплатного ремонта, в компании не раскрывают. Однако обещают, что в десятку еще можно попасть.
Без права на скидку
Однако стоит отметить, что скидки и подарки плохо уживаются друг с другом — как правило, если застройщик готов снизить цену квартиры, рассчитывать на участие в акции уже не приходится. Например, тот же «Хуа-Син» при оформлении сделки сразу предупреждал покупателей о выборе: либо холодильник, либо скидка. Аналогичное правило работает и у других застройщиков.
Интересно, что подобные акции прекрасно иллюстрируют положение на первичном рынке Благовещенска. Несмотря на заявления риелторов и застройщиков о том, что рынок жилья начал оживать и амурчанам стоило бы поторопиться с покупкой квартир, пока цены вновь не пошли вверх, уступки застройщиков говорят о другом: это строители бегают за покупателями, а вовсе не наоборот.
Сколько новостроек появилось в Приамурье за последние годы
2011 г. — 240 тысяч кв. м
2012 г. — 317 тысяч кв. м
2013 г. — 122 тысячи кв. м
(план до конца года — 380 тысяч кв. м)
Ценник на первичном рынке Благовещенска — см. инфографику.
2 тысячи рублей на квадратный метр — средняя скидка благовещенских застройщиков при покупке квартиры.
Возрастная категория материалов: 18+
В сравнении с тем же Таиландом это не подарки, а издевательство!
— ПK (гость)