Несмотря на большую удаленность от столицы и связанный с этим консерватизм местных жителей, некоторые промонаходки крепко прижились и в Благовещенске. К профессиональному Дню работников рекламы, который отмечается сегодня, АП собрала новинки рекламной индустрии последних лет.
— У нас сложный город, и рекламодатели боятся выделяться, нестандартно рекламировать свои товары, — говорит руководитель рекламного агентства «Игра» Ксения Ковалева. — Им хочется, чтобы было «все как у всех».
Красочные баннеры, громкие видеоролики, огромные тиражи листовок — любимые и проверенные временем рекламные инструменты благовещенских фирм. Западный креатив появляется на улицах города отголосками и волнами. Быстро взять на вооружение смелые идеи из-за границы у провинциальных агентств не получается — рынок не верит в чудодейственность диковинок.
Лас-Вегас на Зейской
Так, по примеру наглядной рекламы китайских торговых центров гигантской плазмой в Благовещенске обзавелась крупная аптека. Телевизор служит анимированной вывеской, сообщает прохожим режим работы торговой точки и крутит рекламные ролики лекарственных препаратов. После десяти вечера, когда аптека закрывается, экран затухает и начинает обратный отсчет времени, до открытия пункта.
— Мы искали нестандартный рекламный ход для особенной аптеки, она очень большая по площади, удобно разделена на зоны обслуживания, — рассказывает маркетолог «Социальной аптеки» Елена Зерняева. — Пока рано говорить об эффективности, но нам приятно, что наша плазма самая крупная в городе.
Местные жители уже гордятся новой аптекой, вечерами их район улиц Зейской — Мухина напоминает им Лас-Вегас. Огромный экран удобно освещает дорогу и дарит хорошее настроение. Однако есть, по словам работников аптеки, и недовольные благовещенцы — они жалуются, что телевизор на стене здания закрывает вид на Амур.
Зуб с подсветкой
Последней тенденцией ночной рекламы стали диодные подсветки. Кафе, рестораны и магазины стали отказываться от неона в пользу светодиодов. Дизайн горящей рекламы превосходит сам себя — от объемных букв и коробов до светящихся мультиколорных фигур.
— Для стоматологии делали большой, «парящий» над вывеской зуб, — рассказала гендиректор агентства «Белая ворона» Екатерина Тройкина. — Сейчас заканчиваем работу над двухметровыми рельефными пальмами и компасом для нового бара.
Помимо сверкающей красоты, диоды привлекают клиентов своей долговечностью. Они ярко горят, при этом экономя электроэнергию, и не требуют особого обслуживания. Один квадратный метр диодной вывески стоит десять тысяч рублей. Окончательная цена зависит от объема и нюансов работы, некоторые заведения отдают за блестящее «лицо» 200—300 тысяч рублей.
Я рисую на асфальте
Самый недорогой вид рекламы — на асфальте — добрался до Благовещенска, когда в России его уже запретили. В этом году Президент России Владимир Путин подписал закон, который запрещает наносить надписи и изображения на покрытия дорог и тротуаров стойкими материалами. Нарушителю грозит штраф в размере от 500 до 15000 рублей. Но менее популярным у благовещенцев такой пиар-ход не стал.
— Сначала эта реклама хорошо действует на людей, но потом стирается, становится некрасивой и производит уже обратный, негативный эффект, — говорит специалист рекламного агентства Salimov.ru Виктория Васильева.
Летом предприниматели охотно применяют такую рекламу, зимой из-за снега заказы исчезают. Изготовление пластикового трафарета для нанесения надписи стоит от 500 рублей за квадратный метр.
Также спросом у амурских предпринимателей стали пользоваться персональные обои. В них дизайнеры выигрышно сочетают корпоративные цвета и элементы. Одними из первых такие обои заказали офисы «Сбербанка». Стоимость декора — от 700 рублей за квадратный метр.
Счастливый билетик
Картинками с зазывными надписями и телефонами на автобусных и троллейбусных билетиках сейчас уже никого не удивишь. Но год назад реакция пассажиров была совсем другой.
— Перевозчик сомневался, нужны ли ему такие билеты, заказчик переживал, что их будут сразу выбрасывать, — вспоминает руководитель рекламного агентства «Автобус 28» Александр Помигуев. — Билетики прижились далеко не сразу, но сейчас у нас есть рекламодатели, которые заказывают такой вид рекламы второй и третий раз, они довольны результатом.
В Приамурье такую идею маркетологи привезли из Архангельска. Там билетики с рекламой куют прибыль фирмам уже больше пяти лет. В благовещенском транспорте рекламируют жалюзи, цветочные салоны, агентства недвижимости, магазины. Тираж в 40 тысяч экземпляров обойдется заказчику в 8400 рублей.
Аэромен — инопланетный гость
Не получили широкого распространения из-за суровых погодных условий воздушные конструкции — аэромены. Надувные человечки, благодаря внутренним вентиляторам, находятся в постоянном движении и приковывают к себе взгляды. Аэромены «живые», но капризные существа. Они плохо переносят ветер, дождь, снег и потребляют большое количество электроэнергии.
В то время как многие агентства отказались от воздушных конструкций, для других предприятий они стали настоящей визитной карточкой. Сеть супермаркетов цифровой техники «ДНС» не расстается со своим надувным инопланетянином больше шести лет.
— Когда мы открыли первый магазин в Благовещенске, аэромены были такими дорогими, что этот инопланетянин путешествовал по всем городам и появлялся только на открытии очередного магазина, — рассказал АП управляющий магазином Вадим Борисков. — Люди до сих пор фотографируются с ним, особенно дети, рассматривают, щупают.
Такие инопланетяне давно высадились по всей области — в Белогорске, Зее, Свободном. Сотрудники фирмы не скрывают, что на их брендовую «фишку» уходят немалые финансы. Одна фигура стоит больше 100 тысяч рублей. Хватает аэромена на один дальневосточный год. Сколько электричества он съедает за это время, сотрудники фирмы озвучивать не стали. «Любая реклама несет затраты, по инопланетянину нас все узнают, мы от него не откажемся», — хором заявили сотрудники магазина.
23 октября — профессиональный праздник рекламодателей, маркетологов, пиарщиков — отмечают в России с 1994 года. Прародителями рекламы были еще древние римляне. Они читали хвалебные речи и демонстрировали добытые в сражениях трофеи.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии