Приход большой воды Ингрида Коваль вспоминает неохотно. «Она была везде: сначала огород затопило, потом двор, подпол, — рассказывает женщина. — Детей к бабушке отвезли, сами здесь жили и ждали, когда вода уйдет».
Сейчас в подполе до сих пор вода, но ее уровень постепенно падает. Поэтому картофель, который семья Коваль закупила на полученные по закону компенсации, пока хранится на кухне.
— Мы, конечно, первым делом картошку купили! — говорит глава семьи. — Без нее в селе не перезимуешь. Нам выплатили по 10 тысяч на человека и 50 тысяч — за затопленный подпол. Планируем переложить печку, отремонтировать подпол, поменять мебель.
А вот еще один дмитриевец Гайса Газизов подать документы в установленный срок не успел — был на работе в другом районе. В администрации села ему порекомендовали сразу обращаться в суд — если Фемида встанет на сторону мужчины, он получит выплату.
— Таких людей, которые вовремя не успели сдать документы или не согласны с выводами межведомственной комиссии, у нас более 30 человек, — объясняет глава Дмитриевского сельсовета, председатель комиссии по обследованию пострадавших граждан Александр Белов. — Все документы на пострадавших мы отправили в Министерство гражданской защиты, но себе сделали вторые экземпляры — вот, все папки хранятся у нас. Уже были запросы из суда — мы все предоставляем акты обследования домов. Если кто-то подал иски из-за того, что опоздал по срокам, комиссия придет с осмотром имущества.
Сегодня в Ивановском районе выплата компенсаций продолжается — здесь пострадавшими признано более 11 тысяч человек, более 80 процентов из них компенсации уже получили.
— Количество людей очень большое, списки пострадавших уточняются. Наша служба соцзащиты работает почти в круглосуточном режиме. Есть неточности и недоработки, из-за которых тормозится процесс выплат, — не скрывает глава Ивановского района Сергей Неня. — Но работа проведена огромная, и она продолжается! Есть жители, которые дополнительно подают иски в суды — на предмет определения утраты имущества и признания их потерпевшими в результате ЧС. В таких случаях комиссии будут повторно осматривать дома и давать заключения. Если решения судов будут положительные, эти люди получат выплаты.
Кстати, в суды активно пошли и те, кто по закону претендовать на компенсации не может и кому было справедливо отказано. Но, видимо, чужие деньги за чужую беду не дают покоя.
Всего жителям Амурской области, пострадавшим от наводнения, только на выплату единовременной материальной и финансовой помощи из областного бюджета было выделено более одного миллиарда рублей. На эти же цели федерация направила 5,8 миллиарда.
Сегодня в пострадавших от ЧС районах выплата гражданам единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество продолжается. Они проходят в соответствии с правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий и порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда правительства Амурской области. Как пояснили в министерстве юстиции области, выплаты предоставляются только в случае, если пострадали жилой дом или надворные постройки, уголь и другое имущество, располагавшееся на затопленном участке. Если на участке затопило только овощи, плодовые деревья и человек остался без урожая, единовременная материальная и финансовая помощь за утраченное имущество не полагается.
— Закон закрепляет право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам, устанавливаются законодательством РФ и субъектов Российской Федерации. Исходя из этого, право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер и подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке, — подчеркивают в минюсте области.
1 миллиард рублей был направлен жителям Амурской области, пострадавшим от наводнения, на выплату единовременной материальной помощи и финансовой помощи из областного бюджета.
2,4 тысячи звонков поступило на телефон горячей линии правительства Амурской области. Пострадавшие от наводнения амурчане могут сообщить о своих
проблемах по телефонам 8 (4162) 59-60-80 и 8 (4162) 59-61-00
Возрастная категория материалов: 18+
Не нужно слепо верить людям, но и однозначно не верить тоже не стоит. Не знаю сколько в области космонавтов, но очень многие работают вахтовым методом. И не только на строительстве дорог, Покровке, Пионере и прочих объектах, куда есть дороги. Но есть и те, кто работает на Сахалине и даже в нашей области есть места, куда рабочих забрасывают вертолётом.
А в остальном с вами можно согласиться.
— Читательнице. (гость)В точку попала.
— 911 (гость)http://www.ampravda.ru/2013/08/15/039326.html#comments
«...Напомним, каждый пострадавший от наводнения амурчанин может получить из областного бюджета по 10 тысяч рублей единовременной помощи. Но на одну семью при этом выплатят не более 50 тысяч. В случае если имущество утрачено частично, на одну семью полагается по 50 тысяч рублей, если полностью — по 100 тысяч рублей....»
...«Стоит отметить, что Федерация выплачивает компенсации в связи с утратой имущества каждому пострадавшему, а областной бюджет — семье».
— и теперь, эти деньги отбирают! Супер — помощь!
И еще: уравниловка по-советски! Наша семья (мама, я и дочь моя -первокурсница) потеряла дом, вещи, мебель, бытовую технику и конечно — постройки, уголь, колонку для воды, подполье и весь урожай.
Нас, таких вот бедолаг сравняли с теми, у кого вода зашла только в огород и подполье (хоть на 1 сантиметр!). И выплаты ОДИНАКОВЫЕ!!!
Народ скупает все подряд. В магазинах такой выручки с древнейших времен не было!
Люди ходят спокойно на работу, едут в отпуск, покупают машины. Спят дома в теплых постельках (не на раскладушке, которая у нас основной предмет интерьера). Сидят себе вечерком на новой мягкой мебели у нового телевизора. Зачем, спрашивается такую прорву денег давали, тем, кто ничего не потерял?! Ведь практически НИКТО из них не кинулся ремонтировать подполье. И, что раньше дождей не бывало?! А на следующий год засуха будет , так опять будут компенсации? Что это за массовый коммунизм? Мы живем в зоне рискованного земледелия.
С голода у нас никто не пухнет. Да и не кинулись они покупать картошку (только для вида брали — ведь «потонули»). А мы купили и в мокрый дом свезли разложили на влажные диван, комп и письменный столы — некуда больше.Пытаемся просушить дом , но не получается.
И давайте у нашей бабушки эти 100 тыс отнимем, да еще и через суд! Дадим страждущим. Им на очередную плазму не хватает.
А, то, что не хватает на простую квартирку или дом. Обычный косметический ремонт, покупку хоть какой мебели, бытовой техники -это ничего?
Получается, что наше жилье, все, что в нем было сравняли с их подпольем? И это, справедливо?! Мы три месяца (со 2 августа) в стрессовом состоянии. Унизили так унизили.
И еще, сейчас много «подтопленцев», которые не знали, что их оказывается затопило. Строчат заявления. Жили (и живут) себе спокойненько и тут на тебе: оказывается, летом наводнение было!
Интересно, как это получается — когда у тебя тонет дом с мебелью, телевизором, холодильником, стир машиной, компьютером (в котором масса фото и видео, документов), обычные но, такие родные фотоальбомы в одном из которых ты хранишь конверт с волосиками твоего ребеночка. Пакет с его первыми ползунками, пеленками. Да разве все, что есть у человека перечислишь?!
И ты находишься в другом населенном пункте и даже не пытаешься приехать и спасти от воды, хоть что то?! Неужели с работы не отпускали? НЕ ВЕРЮ Ну не космонавты и разведчики же у нас живут.
— Читательница