Это только небольшая часть мер, которые в перспективе смогут уберечь Благовещенск от серьезных транспортных проблем, уже сегодня проявляющихся в виде автомобильных пробок в часы пик. Вчера в столице Приамурья представили свежую редакцию проекта изменений в генеральный план города.
Первый этап проекта учитывает такие важные вопросы, как перспективная жилая застройка отдаленных районов и частичное слияние с селом Чигири, а также предложения по размещению новых школ и детсадов. На встрече проектировщиков с городскими властями побывал корреспондент АП.
Проектировка изменений в генплан Благовещенска по заказу городской администрации ведется с августа этого года. Занимается этим ростовская научно-проектная организация «Южный градостроительный центр», которая уже не первый год сотрудничает с Приамурьем. Специалисты из Ростова-на-Дону разрабатывали схемы территориального планирования для Октябрьского, Ромненского, Шимановского районов, а также генпланы и правила землепользования и застройки для сел Магдагачинского района. В отношении благовещенского проекта эта встреча тоже уже не первая.
— Мы с многими из вас уже встречались в сентябре на подобном совещании, где была представлена предварительная работа по первому этапу. Согласно техническому заданию, мы разработали два варианта концепции развития городского округа, материалы мы передали в администрацию, — обратился к присутствующим заместитель директора научно-проектной организации «Южный градостроительный центр» Сергей Трухачев, который начал выступление в формате электронной презентации. — К сегодняшнему дню мы получили дополнительные предложения по наработанному материалу и с их учетом представляем результат работы по итогам первого этапа муниципального контракта.
Как подчеркнул докладчик, проектные решения рассматриваемого генплана распадаются на несколько направлений.
Это и архитектурно-планировочная организация территории, и транспортные вопросы, и развитие инженерной инфраструктуры, а также ряд других. При этом в основу любого генерального плана должен быть положен демографический прогноз, и проектировщики разработали его для Благовещенска. Перспективную численность населения рассчитали по нескольким вариантам — инерционный (сохранение существующих тенденций демографической ситуации) и целевой (улучшение ситуации по численности населения). Согласно официальным данным, сегодня в городе живет 221 тысяча человек. Если верить исследованиям, то к 2034 году численность населения вырастет либо до 236, либо до 244 тысяч.
Чигири: интеграция
— В соответствии с демографическими тенденциями мы рассчитали потребность в жилищном фонде. На 2034 год этот фонд должен насчитывать без малого 8 миллионов квадратных метров при сегодняшних 4,8 миллиона, — продолжил Сергей Юрьевич. — На перспективу в 20 лет предполагается значительный прирост жилья за счет нового строительства. Мы составили два варианта — два принципиально разных подхода к перспективному развитию города. При этом были изучены все существующие на сегодняшний день проекты планировки, генпланы прилегающих муниципальных образований. Наибольший интерес в этом плане представляет Чигиринское сельское поселение.
По расчетам организации, на чигиринских полях может разместиться до 1,3 миллиона квадратных метров жилья. Если Благовещенск будет продолжать расти вширь, частичное слияние территорий города и села неизбежно. Эти поля, на наш взгляд, необходимо включить в планировочную структуру города и в дальнейшем на уровне региона решать вопросы по поводу частичного объединения муниципалитетов.
Застройка пустот
С другой стороны, специалисты организации проработали возможность реконструкции центра города. На слайдах докладчик представил зоны, где до сих пор находится малоэтажный фонд с очень низкой плотностью застройки. Для каждой из этих зон произведен расчет — насколько возможно в том или ином месте «уплотнить» территорию.
— На основе совокупного изучения всех этих данных были разработаны два варианта. Первый предусматривает включение в городскую территорию всех существующих отводов под жилую застройку, а также застройку всех свободных частей города и реализацию программы по Чигирям, — подытожил Сергей Трухачев. — Второй вариант предполагает сокращение объемов строительства на периферии и уделение большего внимания реконструкции центральной части города. На основе этих двух вариантов создан третий, в который внесены все предложения и дополнения, возникшие в процессе подготовки. Его мы и предлагаем.
Так, предполагается уделить особое внимание части центра, расположенной севернее улицы Октябрьской до железной дороги, и району улиц Загородной и Артиллерийской с тем, чтобы предоставить свободу застройщикам в части постепенного освоения этой территории. По мнению проектировщиков, здесь имеются достаточно обширные земельные участки с очень низкой плотностью застройки. По расчетам специалистов, в общей сложности эта территория дополнительно даст 2,5 миллиона квадратных метров жилья. Инженерные и транспортные коммуникации здесь имеются, однако потребуется их реорганизация. Это обойдется дешевле строительства в отдалении от города. Также проектировщики представили схему, основанную на потребностях города в объектах социально-бытового характера. Предварительно были выявлены территории, недостаточно хорошо обеспеченные детскими садами и школами. Специалисты внесли предложения по дополнительному размещению таких объектов. Позже ростовчане дадут более детальные расчеты и представят их на согласование.
Обусловлено историей
Отдельный масштабный блок своего выступления докладчик посвятил предложениям по реорганизации транспортной инфраструктуры. По его словам, в основу схемы, разработанной Южным градостроительным центром, положено закрепление существующего транспортного каркаса, который четко представлен в виде продольных магистралей, проходящих параллельно реке Зее. Это улицы 50-летия Октября, Театральная, Калинина и другие. Предусматривается и строительство периферийных дорог, чтобы разгрузить продольные магистрали, а также реконструкция улиц в центре города.
— Одна из основных проблем для города — это связь периферийных жилых районов с центром. Исторически сложилось так, что основная часть трудовых мест, по крайней мере в непроизводственной сфере, расположена в центральной части города. При этом долгое время основное направление жилищного строительства велось именно на периферии, — отметил Сергей Трухачев. — Вследствие этого неизбежно возникают постоянные проблемы с организацией транспортных потоков. Одними из главных проблем мы считаем отсутствие достаточного количества связей между разными районами и фокусировку транспортных потоков в часы пик в отдельных узких местах. Среди других проблем — хаотичные парковки и нерабочие или неотрегулированные светофоры. Исторически в центре Благовещенска достаточно широкие улицы, есть возможность устраивать широкие проезжие части. Четыре полосы для второстепенных магистралей — это очень даже неплохо.
Лекарство от пробок
В качестве решения транспортных проблем научный центр предлагает несколько мер. Это пробивка улицы Загородной до соединения с Ленина, пробивка улицы Пролетарской до соединения с Загородной через существующие промышленные и коммунальные объекты, а также пробивка улицы Тенистой через территорию ипподрома для соединения с улицей Чайковского. Помимо этого, предполагается разгрузить магистрали за счет парных улиц, улиц, работающих в системе одностороннего движения. Конкретно речь идет о парах Загородная — Артиллерийская и Зейская — Амурская. Как отмечают проектировщики, строительство еще одного моста через Зею и реализация проекта «Золотой мили» в ближайшие пять лет усугубят существующие проблемы, если к ним заранее не подготовиться.
— Мы предлагаем реконструкцию отдельных пересечений. Особо важный перекресток — Калинина — Тенистая. Нужно решить вопрос о продлении Тенистой до Заводской с тем, чтобы вывести ее на улицу Мухина. Это позволит разгрузить калининскую развязку, но при условии, что над кольцом будет построен путепровод, — рассказал докладчик. — Путепровод по Калинина со съездами и подъемами должен начинаться от Заводской и проходить через всю калининскую развязку. Тенистую нужно продлить до Заводской, а как один из вариантов — на месте бывших угольных складов разместить автовокзал. Здесь же можно организовать торгово-развлекательный центр — нижние уровни под автовокзал и залы ожидания, остальные — под центр.
Докладчик озвучил еще ряд инициатив, а после ответил на вопросы депутатов и горожан. Он отметил, что мероприятия, предложенные в этой редакции генплана, завершают работы по первому этапу. Концепция перспективы развития городского округа передана в управление архитектуры и градостроительства, ее согласование продолжается. Генеральный план Благовещенска власти должны утвердить в середине следующего года.
Путепровод через вокзал — далекая перспектива
Один из вопросов, поступивших проектировщикам во время обсуждения, касался перспектив реконструкции улицы 50-летия Октября. Ранее неоднократно рассматривалась возможность ее перехода через железнодорожный вокзал. Сергей Трухачев рассказал, что этот вопрос организация детально проработала, однако первостепенным в сложившейся дорожной ситуации его назвать никак нельзя.
— Нужно заметить, что не так давно в районе вокзала была построена гостиница, которая серьезно осложняет конструирование путепровода. Подземный переезд обойдется слишком дорого, чтобы рассматривать этот вариант как реальный. Альтернатива — строительство такого кассового путепровода, который выходил бы на улицу Пионерскую. При этом потребуется снос жилья, в том числе индивидуальной жилой застройки. Вопрос решаемый, но с учетом сноса. Вместе с тем мы считаем строительство путепровода мероприятием не первостепенной важности. Оно внесено в генплан на период до 2020 года. Сегодня гораздо важнее реконструкция калининской развязки. Вопрос будет более актуален, когда застроят Северный жилой район.
Генеральный план города Благовещенска был разработан и принят еще в 2007 году. В настоящее время разрабатывается проект внесения изменений в генплан с учетом текущей ситуации и прогнозов на ближайшие десятилетия.
Добавить комментарий
Комментарии