Вместе с девушкой в очередях на таможне томились по официальной информации десятки человек, по неофициальной — сотни. Люди не могли покинуть Хэйхэ из-за сложной ледовой обстановки на Амуре.
Вода за 50 юаней
По официальным данным, вчера из Китая вывезли всех амурских туристов, дожидавшихся транспорта с выходных. Однако, по словам Любови, вчера уехавшей в Благовещенск на первой пуме, на таможне оставались еще сотни туристов. Ситуация на границе продолжает оставаться напряженной — пумы не успевают перевозить всех желающих покинуть Хэйхэ, так как из-за ледовых торосов курсируют всего пять судов из девяти.
Когда в минувшую пятницу Любовь Соколовская с мужем выезжали из Благовещенска, ничто не предвещало трудной дороги домой. По ее словам, никто не предупреждал их о возможных задержках транспорта.
— Мы собирались вернуться вечером в воскресенье. Когда мы пришли, на таможне была огромная очередь — несколько сотен человек. Но людей отправляли, очередь продвигалась, и мы чуть-чуть не успели до закрытия таможни, — рассказывает девушка. — В понедельник еще перед открытием пункта пропуска там образовалась очередь из сотни человек — все те же туристы, что не смогли уехать в воскресенье. Мы в ней простояли весь день — была давка, духота, у людей рвались сумки, плакали дети. Во вторник ситуация повторилась. Но если с утра было движение по реке, то с 14.00 все прекратилось, и мы поехали обратно в отель. В среду мы приехали на таможню в шестом часу утра по китайскому времени. И там уже были люди, но не так много. Китайцы запустили нас в помещение за час до открытия таможни. Нам повезло, мы попали на первую пуму. В зале оставалось еще очень много человек.
По официальной информации, на выходных домой не могли вернуться 60 человек, по подсчетам очевидцев — около 600. Ситуацией не воспользовались ни таксисты, ни владельцы гостиниц — никто из них не поднял цены. Наоборот, некоторым безденежным туристам по договоренности разрешили пожить в долг. Увеличить барыши решили хозяева магазинчиков, расположенных в пункте пропуска, — два литра воды вместо пары-тройки юаней стали стоить 45 юаней, обычный скотч продавали за ту же цену. Кроме того, на таможне местные жители предлагали за деньги помочь россиянам уехать: они перекидывали сумки через ограждения и проталкивали людей в очереди. И если в воскресенье услуга стоила 500 рублей, то в среду — уже больше трех тысяч рублей.
— Когда мужчины живой стеной стали вдоль очереди, чтобы хоть как-то соблюдался порядок, китайцы полезли в драку. И никто их не оттаскивал, — вспоминает Любовь Соколовская.
На том же месте, в тот же час
Подобная ситуация ежегодно складывается на границе в период, когда идет шуга, говорят в областном министерстве внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства.
— Мы предупреждаем туристов, что лучше воздержаться в этот период от поездок в Хэйхэ, — из-за ледовой обстановки есть риск задержаться там дольше, чем планировалось. Но это бесполезно: с пятницы по воскресенье, когда ледовая обстановка ухудшилась, в Хэйхэ выехали около трех тысяч человек, — сообщили в региональном министерстве. — И все они захотели вернуться на вечерних рейсах в воскресенье. При этом люди возвращались с большим багажом. С таким багажом в одну пуму поместится уже в два раза меньше пассажиров. Суда физически не смогли вывезти всех желающих — из-за этого и сложилась такая ситуация.
Вчера на таможню Хэйхэ для урегулирования ситуации выехал сотрудник амурского министерства, в которое вот уже несколько дней поступают жалобы от родственников туристов: бабушки просят вернуть уехавших в Хэйхэ внуков, дети — родителей. По официальной информации, вчера утром на китайской таможне оставались около 150 желающих вернуться в Благовещенск. К 14.00 их уже было 40. По неофициальным данным, желающих вернуться в Благовещенск было гораздо больше.
— На таможне не осталось никого, кто ждал бы отправления с выходных, — заверили АП в пассажирском порту «АмурАССО». — Сейчас там скапливаются люди, которые приехали утром и хотели вернуться домой вечером того же дня. Вернуться у них не получается — из-за тяжелой ледовой обстановки пумы не могут перевезти всех сразу. По чистой воде у нас ходило девять судов, сейчас — пять. Кроме того, раньше на рейс туда-обратно уходило 20—25 минут, сейчас — от 40 минут до одного часа. Много времени уходит на то, чтобы очистить суда ото льда.
В воскресенье с верховьев Амура в район Благовещенска течение принесло ледовые торосы, непреодолимые для небольших судов на воздушной подушке. И если раньше пумы ходили по диагонали — от благовещенского пункта пропуска до хэйхэского, то сейчас суда вынуждены сначала идти по берегу, чтобы потом по прямой доставить амурских пассажиров в Хэйхэ.
— По камням не могут пройти «Марсы». Самое большое судно вместимостью 46 человек — «Скат» — вышло из строя на двое суток. Его отремонтировали и в среду должны были выпустить в рейс, — рассказали в отделе международных связей областного министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства.
Со вторника пассажирский порт «АмурАССО» ограничил продажу билетов в Хэйхэ для туристов.
— Мы выпускаем тургруппы и тех, кому по определенным обстоятельствам нужно выехать на учебу, в командировку, или с билетами на руках на поезд, самолет, — объяснил заместитель гендиректора пассажирского порта «АмурАССО» Владимир Курякин. — Мы предполагаем, что такая ледовая обстановка сохранится до следующей недели. До этих пор будет действовать и ограничение.
Лед на Амуре встанет в декабре
По прогнозу Хабаровского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, лед на Амуре в районе Благовещенска установится в начале следующего месяца. Возможная дата, которую называют метеорологи, — 3 декабря. Но при таком прогнозе допустимы отклонения — плюс-минус три-четыре дня.
— Ледостав зависит от погодных условий, а сейчас стоят теплые температуры. В прошлом году лед на Амуре в районе областного центра встал 25 ноября. Обычно ежегодно ледовый покров возле Благовещенска устанавливается в последнюю неделю ноября, — сообщили в областном Гидрометцентре.
600 туристов вывезли из Хэйхэ в Благовещенск во вторник, по информации министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области.
Добавить комментарий
Комментарии