«Вода вокруг стояла по пояс, в здание, к счастью, не зашла — ушла под пол, но бед наделала много, — вздыхает директор музея Лина Ильяшик. — Не знаю, как переживем эту зиму».
— Здание, где раньше располагалась начальная школа, изначально не было приспособлено под музей, — продолжила Лина Парфеньевна. — Здесь нет гардероба, мало места — всего 400 квадратных метров. В фонде же около 15 тысяч уникальных экспонатов, конечно, хочется показать все. Мы вынуждены идти на хитрости. Так, в зале животноводства пришлось разместить материалы и по патриотическому воспитанию.
Каждый год в старом здании проводился косметический ремонт, но он не спас от разрушительных последствий наводнения этого года. Если экспонаты сотрудникам, которые во время ЧС дневали и ночевали в музее, удалось отстоять, то здание не выдержало удара стихии… С первыми морозами промокшие насквозь стены покрылись опасными трещинами, кирпичи, которыми были заложены окна, стали вываливаться, в кабинетах и залах вместо пола — ямы.
После стихийного бедствия музей сельского хозяйства Амурской области проверила специальная комиссия, которая вынесла однозначный вердикт: здание в аварийном состоянии, находиться в нем просто-напросто опасно. Чтобы понять, что делать с музеем дальше, а главное, на какие деньги, глава Тамбовского района созвал круглый стол.
— Экспертиза показала, что после наводнения в здании практически нет фундамента, — озвучил факты начальник отдела культуры администрации Тамбовского района Петр Беломыцев. — Ремонту строение не подлежит, а подлежит только сносу. У нас два выхода: переселить музей в другое помещение или построить для него новое здание.
По традиции решение вопроса упирается в финансы. Например, для того чтобы построить новое здание под музей, нужно не менее 70 миллионов рублей.
— Музей истории сельского хозяйства в нашей аграрной области должен быть, — твердо уверена генеральный директор ОАО «Димское» депутат Законодательного собрания Амурской области Людмила Валова. — Был бы этот год для амурских аграриев не таким трудным из-за наводнения, то клич бы бросили по «сельхозникам» и собрали бы нужную сумму. Но год тяжелый для всей области. Как депутат, я говорю, что область вряд ли выделит деньги.
Другой выход — выкупить у частного предпринимателя, который строит торговый центр в центре Тамбовки, второй этаж здания. В этом случае понадобятся совсем иные деньги, более подъемная сумма — 27,5 миллиона рублей.
— Не стоит бояться, что на первом этаже будет торговый центр, — уверяет директор музея Лина Ильяшик. — Вход на второй этаж, где может расположиться музей, отдельный. Здание находится в самом центре Тамбовки — лучшего места для музея не придумаешь. Есть даже территория, чтобы сделать площадку для показа сельхозтехники. Да и площадь второго этажа — 620 квадратных метров, ее хватит для того, чтобы разместить все наши экспонаты.
Однако денег для того, чтобы выкупить часть строящегося здания, у районных властей тоже нет. Свой взгляд на решение проблемы предложила директор областного краеведческого музея Елена Пастухова.
— Для того чтобы не потерять фонд, спасательные работы нужно начинать уже сегодня, — отметила Елена Ивановна. — Замечательно, если удастся собрать деньги, но есть предложение передать музей в областную собственность, мы готовы заняться этим вопросом.
Однако коренные тамбовчане категорически не согласились с этим предложением.
— Наш район производит более 10 процентов сои в России. Если же музей уйдет в область, он перестанет быть сельскохозяйственным и потеряет свою уникальность, — выдвинули контраргумент местные жители.
Несмотря на споры, круглый стол закончился единогласно принятым решением — бороться за сохранение уникального музея в Тамбовке.
— Музей должен быть — это не обсуждается, — резюмировал глава района Николай Змушко. — Мы приложим для этого все силы. Обратимся к аграриям, пойдем с просьбой к губернатору. Не скажу, что завтра вопрос с музеем решится. Но 27,5 миллиона — это не такая уж неподъемная сумма. Да, тяжело будет, но будем решать вопросы постепенно. В крайнем случае поступим, как наш батюшка, который принес проект нового храма. Он сказал: «Начинаем строить храм, а деньги люди принесут». Надеемся, что и с музеем не только власти, но и сами жители нам помогут.
15 тысяч уникальных экспонатов хранится в единственном аграрном музее Приамурья.
10 процентов российской сои растет в Тамбовском районе.
Музей затопило дождевой водой. Вопрос о переезде в другое здание зрел уже давно, как я поняла, просто жуткое лето этого года поставило перед фактом.
— Наталья ФадееваКак же так...столько раз бывал в Тамбовке, а о музее не слышал. Хорошо, что есть согласие по вопросу его сохранения. Бояться того, что музей может быть размещён в одном здании с торговым центром не стоит. Даже, если не будет отдельного входа. Встречал такие музеи в Китае и Корее. Свои плюсы тут тоже есть и для музея и для предпринимателей.
— baikamurГлава Тамбовского района прекратил выплаты населению связанные с затоплением, мотивируя тем, что Тамбовка не входит в зону затопления. Как же теперь он может говорить, что музей затопило? Значит людей не топило, а музей затопило? Получается абсурдная ситуация. Еще деньги просит. Постыдился бы. Сами же говорили «почуяли халяву, урвать с государства», а сами... Если мэр то что-все дозволено? Уважаемая редакция газеты, просьба, разберитесь-почему в одном селе, по словам главы, не было наводнения, а музей затопило. Наводит на мысль-сами закачивали воду. Так же и они отвечали народу, что позаливали подполья нарочно,что бы получить компенсации. Разберитесь, пожалуйста.
— бурбонТак у нас же в Тамбовке не было НАВОДНЕНИЯ.
— татьяна53 (гость)