Фото: Алексей АнтоновФото: Алексей Антонов

Как считают специалисты, находка архаринцев впервые документально подтвердила гнездование этой тропической птицы в Приамурье.

До этого момента размножение птицы ни в окрестностях заповедника, ни в регионе в целом ни разу документально не регистрировалось.  «Этот вид традиционно был редким залетным видом для фауны Приамурья, но в последние десять лет частота встреч с ними росла. Пару лет взрослых особей малой поганки можно было видеть у нас каждое лето, — рассказал АП старший научный сотрудник Хинганского заповедника, кандидат биологических наук Алексей Антонов. — Однако это первый случай, когда подтвердилось гнездование малой поганки у нас в регионе. Потому что птенца принесли совсем еще нелетного, то есть местного. Любопытный факт: по данным орнитологов, из всех современных птиц поганки наиболее близки фламинго. Мы ожидаем дальнейшего продвижения этого вида и других видов поганок дальше к северу Приамурья».

Птенца малой поганки архаринцы нашли на замерзающей заболоченной речке. Орнитологи говорят, что этот тропический по происхождению вид (обитает преимущественно в Африке и на крайнем Юге Евразии — прим. АП.) еще не успел адаптироваться к суровому сезонному климату Приамурья, поскольку расселяется здесь лишь в последнее время. «Поганки размножаются, пока позволяют погодные условия, не подозревая, что теплое начало осени у нас очень быстро сменяется настоящей зимой. Поэтому часто молодые птицы, которые, кстати, взрослеют очень долго, не успевают в наших условиях встать на крыло до окончания теплого сезона года», — пояснили в разговоре с корреспондентом сотрудники заповедника.

Птенец быстро привык к своим новым «приемным родителям», которые кормят его кусочками рыбы, и на отсутствие аппетита совсем не жалуется.

Первым в Амурской области гнезда малой поганки с яйцами обнаружил орнитолог Василий Дугинцов. Произошло это в 2012 году под Благовещенском. Маленькая поганка — новый для области и самый маленький вид водоплавающих птиц. Ее вес составляет всего 120-140 граммов. Раньше ее гнезд не находили ни в Приамурье, ни в Еврейской автономии, ни в Хабаровском и Приморском краях, ни на Сахалине.