
В столицу Приамурья Александр Александрович прибыл во вторник днем и уже вечером представил публике свой трехчасовой моноспектакль «Загадка Коко Шанель», в котором развенчал мифы о великом модельере ХХ века. До показа Васильев посетил магазины и музей, пообедал в китайском ресторане и встретился с амурскими журналистами.
Женственность никогда не вернется
— Александр Александрович, рады вас видеть в Благовещенске и надеемся, что это взаимно.
— А я как рад. Не успел и слова сказать, как мне женщины тюльпаны дарят. На улицах узнают, ручкой машут, на программу «Модный приговор» просятся. Поэтому очень хорошо, что я к вам приехал. И это только начало нашей дружбы с Благовещенском.
— Говорят, русские женщины самые красивые…
— То же самое говорят украинцы про своих женщин, но китайцы, живущие через реку Амур, уверены, что самые красивые на свете китаянки. Грузины считают красавицами грузинок, итальянцы — итальянок. Мнение, которое вы озвучили, принадлежит русским мужчинам. И это прекрасно, что сильная половина одного этноса любит слабую половину этого же этноса, а не другого. Хуже было бы, если б русский мужчина сказал: «Самые красивые — африканки». И не было бы у нас достаточного количества мужчин для размножения.
— Есть такое утверждение, что мода развивается по спирали, постоянно возвращается. А что никогда в этот мир не вернется?
— Никогда не возвращается женственность. В эпоху хиппи она была потеряна навсегда и больше никогда не вернется. Женщины по своей воле постепенно стали мужчинами. Они хотели голосовать, курить в обществе, материться, пить пиво из горлышка. Женщины мечтали получать такую же зарплату, как мужчины, водить машину, носить брюки, отрезать коротко волосы. И этого они добились. Теперь, родимые, пеняйте на себя. У нас в России 55 % женщин и 45 % мужчин. Дам на 17 миллионов больше. Поэтому побеждают самые яркие, самые раздетые, самые раскрашенные, самые стройные, самые ухоженные. А мужчины — всякие. Их берут любыми. Моют, причесывают и используют по назначению.
Джинсы — это неприлично
— Что является основой вашего гардероба?
— Брюки, конечно. Всегда ношу брюки и рубашки, другого не приемлю. В основном это индивидуально сшитые, а не купленные вещи. У меня мало трикотажа. Я считаю, что трикотаж при моей фигуре — не самое лучшее. Много ношу пиджаков, особенно сейчас, когда веду программу «Модный приговор». Когда я был молоденький, вообще никогда их не носил, считал, что это ужасно, любил кардиганы. И джинсы по молодости да по глупости носил.
— Почему по глупости?
— Я считаю, что это неприлично.
— У вас интересная брошь на шарфике.
— Это старинное серебряное украшение «Звезда Сахары», изготовленное берберами. Я его купил в Марокко. Оно эффектно выглядит на сцене. И этот венецианский пиджак я тоже специально надел для зрителя. В свете софитов он переливается.
— Что из современной одежды вам не нравится?
— Кроссовки. Я никогда их не ношу. У меня нет ни одной пары. Вообще не люблю резину на теле. Не ношу ничего штампованного. Это пускай другие носят.
— Вы разрабатываете костюмы и интерьеры для театра, оперы и балета. А с современным российским кино работаете?
— Нет. Один раз ко мне обратился Никита Михалков за рекомендациями. Но для того чтобы работать в кино, не надо вести «Модный приговор». Это ежедневное теле-шоу, и оно отнимает очень много времени. Записываем четыре программы в день. Съемки идут 12 часов. Вы же на экране не видите, что снимается в 11 утра, а что далеко за полночь. На экране все — «доброе утро». При таком плотном графике остается очень мало времени. Иногда сижу на съемках в «Модном приговоре», глаза закрываются, сейчас упаду в кресло. Тогда я поворачиваюсь в профиль, чтобы камеры не видели, что глаза закрываются, вроде слушаю и говорю: «Нет, нет, такое надевать нельзя...»
— Вы научили наших мужчин носить шейные платки, а чему вы научили наших женщин за историю «Модного приговора»?
— Лучшая реклама «Модному приговору» — новый образ Надежды Бабкиной. Помните, какой она к нам пришла? Фольклорной певицей, а стала — иконой стиля. Я ее называю дива дивная, русская Джина Лоллобриджида. И ей моя похвала нравится. Теперь Бабкина — безупречна.
Замуж — только по расчету
— Вынесите модный приговор амурчанкам.
— Одевайтесь тепло. Девушки, не ходите с голым пупком на морозе, не носите прозрачных колготок зимой, если вы хотите иметь детей в будущем. Не кокетничайте на улице, это пустое. Знакомство на улице к хорошему не приводит. Не принимайте счастливый секс за предложение к свадьбе. Это беда большинства девушек. Если зажглось в кровати, значит, надо жить с этим человеком и радоваться, но замуж только по расчету. Без расчета браки не существуют. Что вас будет связывать через 15—20 лет, кроме этой гимнастики? Это вопрос воспитания № 1 в России. У нас неправильно относятся к браку, поэтому столько матерей-одиночек и несчастных женщин.
— Как женщине в теплых рейтузах и кофтах остаться женственной?
— Женственность в голосе, женственность — в аромате духов, женственность — в движении, позе, а не в том, что у нее толстые рейтузы. Конечно, в джинсах трудно быть женственной. Носите длинную юбку.
Мода — отражение истории
— Вы обладатель одной из самых крупных коллекций исторических костюмов. Где ее можно увидеть?
— Моя коллекция насчитывает порядка 50 тысяч предметов, связанных с историей моды от семнадцатого до двадцать первого века. Она хранится у меня дома — во Франции и Москве. Я регулярно выставляю ее в разных городах: Париже, Венеции, Риме, Стамбуле, Гонконге, Сиднее, Санкт-Петербурге. Шесть месяцев часть коллекции находилась во Владивостоке в краеведческом музее имени Арсеньева. 1 декабря, как раз на 120-летие ГУМа, я открыл экспозицию на Красной площади. Если в Благовещенске найдутся люди, готовые оплатить перевозку экспонатов, гонорар, манекены, витрины, приедем и к вам. Все зависит от вашей кредитоспособности. Но привезти это все сюда не так-то просто.
— Обретет ли когда-нибудь ваша коллекция достойное хранилище и появится ли у нас музей моды?
— Если и появится, то не в России. Наше Министерство культуры очень боится любых воспоминаний. А мода — это ветка в истории. Она прекрасно отражает правду о жизни общества, как в девятнадцатом веке при царях, так и в двадцатом при большевиках, и в эпоху Сталина, Горбачева и Путина. Одежда никогда не врет, именно этой правды у нас боятся. Ведь все увидят, что до революции одевались лучше, чем при большевиках. Женщина была элегантной, а потом стала уродливой.
— А вам какая из эпох по душе?
— Мода шестнадцатого века: изящество, изысканность, пропорции форм.
— Самый желанный экземпляр для вашей коллекции, который вы никак не можете заполучить?
— Платье Марии-Антуанетты.
— Какие модные тенденции ХХ — XXI века войдут в историю, а о каких мы забудем, как страшный сон?
— Да ни о каких, к сожалению, не забудем. Главная тенденция нашего времени — это унисекс. Женщина может надеть на себя то же самое, что и мужчина. Возьмем дамские джинсы, клетчатую рубашку и наденем на молодого человека. На него никто пальцем не будет показывать. А если на мужика натянуть платье?! Скажут, что он не в своем уме. Так что, милые дамы, будьте осторожны в выборе наряда.
Москвичи одеваются как провинциалы
— Что характерно для провинциального стиля и стиль ли это?
— Сегодня в провинции одеваются также, как и в столицах. Большинство жителей Москвы и Петербурга те же провинциалы, которые чуточку разбогатели, или не разбогатели, а просто ищут удачи в крупных городах. И одеваются они также, как у себя в Брянске и Курске. Нет особых отличий, если учесть, что в Москве вся эта одежда в два-три раза дороже, чем у вас. Благовещенск, впрочем, как и весь мир, Китай одевает.
— Вы эстет?
— Да. Я даже руковожу на сайте «Одноклассники» группой «Эстеты». Еще я гурман. Люблю вкусно покушать. Сегодня у вас в Благовещенске ел утку по-пекински в китайском ресторане и мне очень понравилось.
— Какую кухню предпочитаете?
— Французскую и восточно-азиатскую: таиландскую, индонезийскую, сингапурскую.
— А музыку какую любите?
— Классическую: Шуман, Шуберт, Шопен, Брамс. Эта романтическая музыка, очень иллюстративная.
— Александр у вас богатая творческая жизнь и вы на своем пути встречали много известных людей. Кто вам особенно дорог?
— Меня всегда потрясала Майя Плисецкая, с которой я много лет дружу. Меня поражала Галина Вишневская. Я очень хорошо знал хабаровскую поэтессу Ларису Андерсен, которая прожила 101 год и весь ее гардероб сейчас находится в моей коллекции. Лариса и в 100 лет умела поражать мужчин. Моей близкой подруге балерине Ксении Трипалитовой 98 лет. Она водит машину, летает самолетами, ест мясо с кровью, пьет пиво большими стаканами, танцует до трех ночи и не принимает никого, пока не накрасит губы красным. И этот прекрасно, когда взрослая женщина не плачет, что у нее все болит, а хочет жить. Как-то еще одна моя подруга Алла Баянова, которая старше Триполитовой всего на один год, познакомилась с Ксенией. Алла в парике, брильянтах и изумрудах сидит за столом и говорит ей: «Девчонка»! Будьте и вы все такими девчонками. Даже в глубокой старости.
24 книги о моде и искусстве написал ведущий «Модного приговора».
50 тысяч экспонатов насчитывает коллекция исторической одежды Александра Васильева.







Мэрия Благовещенска рассказала, когда заработает тюбинговая горка на главной площади города
Иногда не поймешь, он придуривается или нет.
— Туфель (гость)А мужчины стали женщинами. И Васильев — яркий тому пример.
— Хех (гость)