• Открытый люк на улице Кантемирова полгода угрожает прохожим и автолюбителям.
  • Попав колесом в колодец,  машины лишаются бамперов.

«Недавно в люк провалилась девушка»

Открытый люк расположен на парковке у многоэтажки. По одну сторону от него крупный супермаркет, мелкие магазинчики и киоски, по другую, через дорогу, кафе. Место людное, здесь постоянно снуют спешащие по делам горожане.

— Недавно в люк провалилась девушка, к счастью, не полностью — на локтях повисла. Друзья, которые были с ней, вытащили. Девушке еще повезло, потому что люк глубокий, там метра два точно есть. А когда снег идет, его вообще не видно, — не на шутку переживает Юлия Харченко, флорист из стоящего неподалеку цветочного киоска. — Я и сама однажды чуть не провалилась — из машины прямо в этот люк едва не вышла, хотя знаю, что тут есть эта дыра.

Летом, говорит девушка, проблема стояла не так остро — без снега открытое отверстие больше бросалось в глаза. Теперь же ловушка на парковке стала опаснее, ее любимые «жертвы» — машины. За последние пару недель Юлия не раз наблюдала такие ЧП.

— В конце ноября вечером таксист разбил бампер, с неделю назад — «Лексус», ГАИ приезжало. А на днях еще одна машина попала колесом в люк, так ее пока вытаскивали, бампер разворотило в хлам, — рассказывает очевидица.

Впрочем, эти случаи — лишь те, что Юля успела заметить из окна киоска во время работы. Сколько еще было опасных для людей и малоприятных для автовладельцев моментов, неизвестно.

— Мы же постоянно на этот люк не смотрим. А ведь тут еще и ночью люди ходят. Вон видите, кафе напротив, бывает, и выпившие возвращаются, — беспокоится неравнодушная горожанка.

Открытый люк угрожает прохожим и автомобилистам уже не первый месяц. Как рассказывает Юлия, в начале лета на этом участке улицы Кантемирова между Институтской и Воронкова ремонтировали дорогу. Рядом с колодцем насыпали кучу гравия. Когда его собирали, люк «разворотили» экскаватором, да так и оставили. Сначала сверху еще торчала крышка, потом и она пропала. Обезопасить дыру на парковке пытались своими силами. И ветками внимание привлекали, но они проваливались в глубокое отверстие. В последнее время флорист пытается решить проблему с помощью городских служб.

— Весь последний месяц названиваю в наши дорожные службы, никакого эффекта, — жалуется Юлия. — Только когда уже участкового вызвала, этот люк наконец‑то приехали и закрыли деревянным щитом.

Правда, временная крышка из тонких дощечек не продержалась и трех дней. Очередная наехавшая колесом машина с легкостью раздавила непрочный щит. После этого девушка снова звонила дорожникам, но, по ее словам, никто ничего больше не сделал. Даже предупреждающий знак не поставили, сетует флорист. Люк по‑прежнему открыт и опасен.

Ответственных за люк не нашли

Корреспондент «Амурской правды» долго пыталась выяснить, кто же отвечает за люк рядом с домом по улице Кантемирова, 16. Чиновники старались переложить ответственность друг на друга и не могли определиться, кто должен закрыть опасную для жизни дыру на парковке.

Звонки в управление ЖКХ, городскую единую диспетчерскую службу и МАУ «Дорожно-эксплуатационное управление» наконец увенчались успехом: за люк отвечает АКС, в частности «Амурводоканал», заключили в жилищно-коммунальном ведомстве. Интересно, но временный деревянный щит на открытый люк положили вовсе не представители водоканала, а работники РЭУ № 9. Жалобу им передал сотрудник единой диспетчерской службы. Коммунальщики закрыли представляющий опасность колодец. Как рассказали в РЭУ № 9, «было страшно, что кто‑то упадет». У люка, как выяснилось, провалился оголовок колодца, но сейчас провести ремонт невозможно. В РЭУ нервно подчеркнули: этот колодец к ним не относится, сети не домовые, а городские.

Как оказалось, в МАУ «ДЭУ» и Юлия Харченко, и участковый звонили не по адресу. Оттуда жалобу все равно передали в единую диспетчерскую службу. Диспетчер ЕДДС между тем сообщил, что об открытом люке он передавал информацию в том числе и в «Амурводоканал». Правда, корреспонденту АП диспетчер водоканала не смог четко сказать, как отреагировала на жалобу служба. Позже «Амурские коммунальные системы» дали официальный комментарий и объяснили: ответственность за люк несут не они. По версии АКС, за данный колодец отвечает собственник находящегося рядом супермаркета. При этом так же, как и в других службах, здесь искренне удивились, почему вопросы об этом люке задают именно им.

Сейчас вопрос о хозяине люка по‑прежнему остается открытым. Как и сам колодец. «Амурская правда» будет следить за развитием событий.

МНЕНИЕ

Александр Вага, начальник управления ЖКХ администрации Благовещенска: 

— В городе люков очень много, принадлежность у них разная. Это могут быть люки связи, канализации, водоснабжения, теплоснабжения, есть еще колодцы ливневой канализации на дороге. За каждым люком стоит организация: теплоснабжающая (либо ДГК, либо АКС), водоснабжающая — «Амурводоканал», либо определяем ответственного по ведомственной принадлежности, например это могут быть военные или какой‑то завод. Если люк открыт, информация поступает в ЕДДС, а диспетчер передает информацию в соответствующую инстанцию. Если граждане пишут заявление напрямую в управление ЖКХ, этот вопрос отрабатывается уже нами. Но непосредственно закрытием люков управление не занимается. У нас есть административно-техническая комиссия, которая может выезжать на место, контролировать и давать предписания. Закрывать деревянными щитами не совсем правильно — это уже самоуправство со стороны собственников. Деревянная конструкция может провалиться, люди могут погибнуть. Если приходится ставить временный щит, то территорию необходимо огородить и установить предупреждающие знаки. Люди, проходящие мимо, должны быть уведомлены о том, что есть опасность. Вся ответственность лежит на владельце люка. Самое правильное для жителей, желающих сообщить об открытом люке, — звонить в единую диспетчерскую службу, а она уже уведомит, кого следует, в том числе и нас.

Об открытых люках в Благовещенске в единую дежурную диспетчерскую службу сообщают в среднем 1—2 раза в неделю, рассказали в ЕДДС.