• На планерке под руководством Игоря Роторя бушевали эмоции.

Вот и начало планерки под руководством Игоря Ивановича не предвещало ничего страшного. Предупредив, что мобильными телефонами можно пользоваться только в одном случае — если звонит ребенок, приглашенный редактор приступил к планированию.

— Я бы предложил сделать наш номер легким, светлым, с надеждой на доброе будущее всех нас и нашего города, — предложил наш приглашенный редактор. — Мой девиз в жизни — все будет хорошо. Плохо просто не может быть! Мне жена всегда говорит: «Сними свои розовые очки!» (Смеется). Но я оптимист и считаю, что каждый из нас должен пытаться сделать этот мир лучше, добрее. Не секрет, что сегодня из нашей области уезжают люди, причем не худшие ее представители. Кто‑то уезжает, имея материальные возможности для жизни в крупных городах, а молодежь, наоборот, едет за большими перспективами. И ты думаешь: а что будет в области завтра, послезавтра? Я предлагаю вам утопию: что каждый из нас сделал бы в Благовещенске и области, чтобы отсюда не уезжали люди? А чтобы это не было абсолютной утопией, предложу материальную платформу.

После чего достал бумаги с расчетами и предложил ту самую утопию с кодовым названием «200 рублей изменят жизнь», с которой мы начали наш номер.

— 188 миллионов рублей в месяц — вы представляете, какие проблемы мы можем решить?! — справедливо заметил Игорь Ротарь.

— Да на эти деньги целый поселок заново перестроить можно! — заметил кто‑то из журналистов.

— О чем я и говорю! И это за 200 рублей с каждого! Но главное — теперь мы все по‑другому будем относиться к жизни. Например, на народные средства установили новые лавочки. И если какой‑нибудь лоботряс Вася пришел и выдрал эту скамейку, то…

— То я ему руки оторву! — констатировал Илья Кутырев.

— Вот! Потому что ты в прошлом месяце за нее заплатил 200 рублей!

Подробно объяснив суть и финансовую составляющую, идеолог встретил шквал вопросов: «То есть мы должны найти экспертов, которые бы сказали, куда лучше направить собранные деньги? А давайте возьмем героя и через его жизнь покажем, как лучше тратить деньги?»

— Нет, вы меня не поняли, — успокоил всех приглашенный редактор. — Вы сами должны написать, куда бы вы направили деньги, в какие сферы!

— Ну мы же не специалисты в этих сферах! Мы привыкли брать мнения специалистов и писать о проблемах! — возмущалась Маша Якушева.

— Так, кто делает газету? — не успокаивался Игорь Ротарь.

— Мы! — хором ответили амурправдисты.

— А почему вы считаете, что мнение комбайнера Степанова читателям интересно, мнение замминистра Гаврилова интересно, а журналиста «Амурской правды» — нет?! — резонно заметил наш новый руководитель. — Вы журналисты, и у вас должна быть своя позиция! Вы должны написать сочинения — яркие, неординарные, чтобы зацепить читателя! Надо просто решить, какая тема каждому из вас ближе: медицина, семья и школа, благоустройство. Как бы вы хотели жить? Как бы вы потратили собранные деньги?

Спорить с приглашенным редактором было бесполезно — мужественно мы распределили утопические темы. Те, кому не досталось, искренне сочувствовали коллегам.

Неделю журналисты страдали над своими утопическими сочинениями. «Мы разучились мечтать!» — писали мы Игорю Ивановичу жалостливые электронные письма. Но он был непреклонен — надо мечтать! И все обязательно сбудется.

***

«А можно, чтобы в нашем номере новости были только позитивные? — попросил редактор-оптимист. — Ничего плохого, негативного — все так от этого устали! Давайте напишем только хорошее!»