Начало отдыха у 230 пассажиров «Боинга-757» компании «Икар», летевшего рейсом Благовещенск — Пхукет, оказалось подпорченным: вместо теплого Таиланда отпускники из столицы Приамурья оказались в морозном Красноярске.
В самолете, который вылетел 6 января из Благовещенска, при наборе высоты сработала автоматическая сигнализация, показавшая неисправность подкрылок. Помимо пассажиров на борту самолета находились девять членов экипажа. Командир принял решение не вырабатывать топливо и не возвращаться в пункт вылета, а направить самолет на аэропорт Емельяново в Красноярске. На взлетно-посадочной полосе «Боинг-757» ждали не только все наземные экстренные службы аэропорта, но и спасатели. Всего на полосе было сосредоточен 101 человек личного состава и 27 единиц техники, сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Красноярскому краю. В 12:35 по московскому времени самолет благополучно приземлился в сибирском городе.
Как сообщила журналистам пресс-секретарь аэропорта Емельяново Юлия Аржанова, для пассажиров были подготовлены номера в гостинице. «Самолет "Боинг-757" совершил посадку в 16:35 по местному времени в аэропорту Емельяново, никто не пострадал. С пассажирами работают представители авиакомпании», — сказала Аржанова.
Авиаинцидент подпортил пассажирам не только начало отпуска, но и рождественский праздник. «В Красноярске наш самолет встречали пять пожарных машин, газели и много сотрудников МЧС, но их помощь не потребовалась. Расселили по гостиницам, где мы ждали информации о дальнейших действиях. Обидно, что накануне Рождества мы оказались непонятно где», — поделилась с корреспондентом «Амурской правды» пассажирка рейса Оксана.
Как сообщил АП агент туристической компании «Пегас Туристик» в Благовещенске, пассажиры экстренно севшего в Красноярске чартера добрались до Пхукета на следующий день. Амурчан пересадили на лайнер компании Nordwind Airlines («Северный ветер»), которая является партнером «Пегаса». Утром 7 января, около 10 часов по благовещенскому времени, самолет приземлился в аэропорту тайского города Краби. Оттуда туристов доставили на остров Пхукет.
Окончательную причину аварийной посадки установит специальная комиссия после обследования самолета. По словам директора благовещенского аэропорта Игнатьево Валерия Шлегеля, самолет вылетел из Благовещенска полностью исправным. «С небольшой задержкой рейс покинул взлетно-посадочную полосу в 11:50. Однако уже в 12:30, когда самолет находился над территорией Китая, от диспетчера организации воздушного движения поступила информация, что командир воздушного судна принимает решение о возврате судна. И в 12:35, когда он уже находился в пределах аэропорта Игнатьево, командир "Боинга-757" сообщил, что он идет на Красноярск, хотя все наши службы к этому времени были уже готовы и предупреждены о возможности аварийной посадки», — рассказал АП Валерий Оттович.
Руководство аэропорта амурской столицы полагает, что на решение командира экипажа лететь до Красноярска повлиял денежный вопрос. Для авиакомпании «Икар» красноярский аэропорт Емельяново является базовым, а Благовещенск не располагает соответствующей технической базой с сертифицированным персоналом для устранения подобных неисправностей. Плюс в Красноярске проще пересадить пассажиров на другое судно. Поэтому, если бы самолет приземлился в Благовещенске, авиакомпании «Икар» пришлось высылать в Приамурье не только своих техников, но и гнать запасной борт.
Сорри, но «едва покинув» не совсем правильная фраза — от БГЩ до Ярска лететь часа 3-4, не меньше.
— ПK (гость)