По данным сотовых операторов «большой тройки», работающих в Приамурье, ежемесячный объем рынка спам-рассылок стремительно растет. Абоненты только одного из операторов вынужденно получают около двух миллиардов спам-сообщений в месяц, что почти в 1000 раз больше, чем 2 года назад. Причем подобная реклама не только отвлекает и раздражает, иногда в этом потоке можно не распознать мошеннические сообщения, которые автоматически могут снять с вашего личного счета немалые средства.
Реклама в 6 утра
По наблюдениям благовещенца Михаила Бутюгина, раз в два дня ему на телефон приходит как минимум по одному рекламному SMS. В месяц перед крупными праздниками, такими, например, как Новый год, 23 Февраля или 8 Марта, их количество увеличивается в геометрической прогрессии. «Одно дело, когда приходят сообщения от организаций, где я являюсь постоянным клиентом, например, автомагазин постоянно меня информирует о скидках. Это удобно. Но ведь большинство SMS доставляют с номеров и от компаний, о которых я не только не слышал, их даже в нашем городе нет. И таких за месяц накопится не один десяток. Кому предъявить претензию в этом случае, непонятно», — сетует житель областного центра Приамурья.
Представительницам прекрасного пола, в особенности любительницам активного шопинга, в этом отношении приходится еще хуже. Их телефоны пестрят различного рода навязчивыми и не всегда нужными рекламными SMS-сообщениями: магазины информируют о скидках, организации — о новых услугах, а банки предлагают оформить кредит. Особенно подпортил нервы амурчан SMS-спам в канун новогодних праздников 2013 года. «Пришло SMS от магазина бытовой техники в 6 утра, разбудило ребенка — издеваются, что ли? У рекламы должна быть граница. После такого прессинга я в этот магазин никогда в жизни ни ногой», — поделилась с АП жительница Благовещенска Юлия Устюжанина.
Спам-нагрузка растет
По данным ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), пик спам-нагрузки на абонентов сотовой связи, в том числе в Приамурье, пришелся на октябрь 2013 года. В это время все операторы фиксировали значительное увеличение количества жалоб от абонентов. Как рассказал АП директор амурского филиала ОАО «ВымпелКом» Сергей Саляев, по итогам первого полугодия 2013 года из общего количества массовых SMS-рассылок порядка 70% составляют транзакционные и уведомительные SMS от банков и платежных систем, от 20 до 25% — это доля рекламных и уведомительных SMS от торговых сетей и частных компаний. Спам-рассылки в адрес абонентов составляют от 5 до 10% от общего количества корпоративных SMS-рассылок.
В ОАО «Мобильные ТелеСистемы» отмечают: весь третий квартал 2013 года объем входящего рекламно-информационного SMS-трафика с коротких и буквенно-символьных номеров находился на стабильном уровне, составляя в среднем по два миллиарда SMS в месяц. Порядка 1,5 миллиарда SMS из этого числа приходились на информационные рассылки от банков, остальные 500 миллионов — на рекламно-информационные сообщения.
— Однако в октябре совокупный рекламно-информационный трафик из сетей других операторов внезапно вырос до 2,4 миллиарда, что свидетельствует об активизации недобросовестных распространителей рекламы, — рассказала АП пресс-секретарь МТС в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири Анна Лысенко. — По оценкам нашего центра мониторинга, прирост рекламных рассылок за месяц составил около 300 миллионов, что вынудило нас усилить фильтрацию трафика.
По словам представителей компании «МегаФон», объем российского рынка спам-рассылок стремительно растет. В настоящее время клиенты «МегаФона» вынужденно получают около 2 миллиардов спам-сообщений в месяц с буквенно-символьных и «коротких» номеров, что почти в 1000 раз больше, чем 2 года назад.
Расплата за скидку
Причин появления в телефоне навязчивых SMS с рекламой может быть несколько, говорят специалисты «большой тройки». СМС-рассылки — это сообщения от компаний, где вы однажды что‑то покупали или заказывали. Зачастую абонент сам оставляет свои контактные данные для связи — оформляя дисконтные карты, совершая покупки в онлайн-магазинах, регистрируясь на интернет-сайтах, публикуя объявления в открытых источниках. Чтобы отписаться от неактуальной рекламы, иногда достаточно обратиться в конкретный магазин, салон красоты, спортивный клуб и другую организацию, от которой приходит рассылка, чтобы ваш номер убрали из клиентской базы, по которой рассылается реклама.
Вместе с тем существуют компании, замеченные в недобросовестных рассылках SMS абонентам, которые не выражали свое желание получать информацию — не ставили галочку в соответствующем пункте анкеты либо не обслуживались в данной компании вообще. Такие рассылки и принято считать спамом.
— Организовать SMS-рассылку рекламных сообщений довольно просто, для этого в интернете существует большое количество платформ, — говорит пресс-секретарь дальневосточного филиала ОАО «МегаФон» Дмитрий Кошевой. — Такой вид информирования потребителей довольно активно используют торговые сети, компании, работающие в сфере услуг, и пр. Часто они составляют собственные базы данных, но для рекламных рассылок вовсе не обязательно «засвечивать» свой номер в анкетах торговых сетей. В большинстве случаев для осуществления рассылки достаточно знать пятизначный префикс того или иного оператора в конкретном регионе. Вся эта информация есть в открытом доступе. Остальные пять цифр подставляет специальная программа путем случайного подбора цифр. Однако существующая редакция Закона «О связи» прямо запрещает оператору препятствовать отправке SMS с одного абонентского номера на другой.
Закон о создании единой базы номеров против SMS-спама в Госдуме начали обсуждать минувшей осенью. По словам главы амурского филиала «Билайна» Сергея Саляева, как только будут сняты законодательные ограничения по запрету блокировать входящие SMS из других сотовых сетей, «большая тройка» будет готова развернуть систему борьбы со спамом. Ведь уже сегодня операторы своими силами пытаются защитить абонентов, предлагая несколько способов для борьбы со спамом самостоятельно.
1 Если вы сами подписались на рассылку: |
Каждая уважающая себя компания дает возможность пользователю добровольно отписаться от рассылки. Условия отписки должны уточняться компанией в полученных вами сообщениях или конкретно на сайте компании. Например: «Для отказа от подписки на нежелательную услугу отправьте бесплатное SMS с текстом «СТОП» или «STOP» на тот номер, по которому предоставляется услуга».
2 Отписаться не получается или вы не подписывались (собственно SMS-спам): Используйте услуги вашего оператора мобильной связи. У операторов созданы специальные бесплатные номера и e-mail для обработки таких претензий. Либо требуйте занесения номера отправителя в черный список — если подключена данная услуга. |
Билайн
— переправьте полученное SMS без изменений на бесплатный номер 1888;
— по телефону 0611 — сервис жалоб Билайн;
— на сайте www.beeline.ru заполнить веб-форму «Пожаловаться» для приема обращений;
— позвонить на специальный номер 007
МТС
— перешлите полученное SMS без изменений на бесплатный номер 6333;
— подключите услугу «черный список», набрав *111*442# вызов; стоимость услуги — 1,5 рубля в день;
— напишите жалобу на электронную почту 911@mts.ru или переправьте полученное SMS на бесплатный номер 1911 — сервис жалоб МТС
Мегафон
— заполнить жалобу на сайте www.stopfraud.megafon.ru/feedback/ или по номеру 0500 — сервис жалоб в «МегаФон»;
— перешлите полученное SMS без изменений на бесплатный номер 1911
Добавить комментарий
Комментарии