Для потребителя такая ситуация дает множество преимуществ: авиакомпании борются за клиентов, а значит, стараются баловать их сервисом и всевозможными акциями. Однако что на самом деле ждет амурчан, выяснял корреспондент АП.
Амурский рынок авиаперевозок последние годы перенес немало «катаклизмов». Перемены начались с приходом в 2012 году «Аэрофлота»: после объявленных грандиозных скидок на перелеты в Москву этой компанией и «Трансаэро» с рынка ушла «Якутия».
С большим трудом областные власти и руководство аэропорта Благовещенск убедили компанию остаться, и «Якутия» в прошлом году к нам вернулась. На этом сюрпризы не закончились — с 1 апреля 2012 года «Аэрофлот» планировал ежедневно доставлять пассажиров из Благовещенска в Москву на «Боингах-767».Однако затем сократил количество летних рейсов до четырех в неделю, вместо «боингов» полеты осуществлялись на Ту-204. Затем компания уведомила, что вовсе уходит с направления Благовещенск — Москва, объяснив это тем, что предприятие выводит из эксплуатации Ту-204, на которых сейчас совершает рейсы, и меняет технику на аэробусы А330, которые аэропорт Благовещенска принимать не может. Однако в итоге «Аэрофлот» снова «передумал» — и заявился‑таки в зимнем расписании, предложив амурчанам рейсы дважды в неделю на «Боингах-767».
В итоге в прошлом году жители области могли добраться в Москву самолетами «Якутии», «Трансаэро» и «Аэрофлота». Вчера стало известно о том, что осуществлять перевозки из Благовещенска в столицу будет еще одна компания — «ВИМ-авиа», которая базируется в аэропорту Домодедово (Москва). Для того чтобы заманить ее на наш рынок, правительство Приамурья и руководство аэропорта приложили немало усилий. Однако нет гарантии, что этим летом у амурчан будет огромный выбор компаний для полета в столицу.
— Дело в том, что компания «Якутия» уже сняла свои рейсы в зимнем расписании, — рассказал о ситуации на рынке авиаперевозок директор аэропорта Благовещенск Валерий Шлегель. — Поэтому уверенности в том, что они будут работать в летнем расписании, нет. То же самое с «Аэрофлотом» — позиция этой компании абсолютно непонятна. На сегодня продажа билетов на лето открыта только «Трансаэро». В то время как в Хабаровске уже четыре авиакомпании ведут продажу билетов. Мы не можем допустить, чтобы наш пассажир остался без выбора. Мы давно вели переговоры с компанией «ВИМ-авиа», и нам удалось привлечь этого крупного перевозчика.
Авиаперевозки новой компанией начнутся в мае трижды в неделю, продажа билетов от «ВИМ-авиа» пока не открыта. Вылет на «Боинге-757» (200) из Благовещенска запланирован на 9.30, из Москвы — в 18.10.
Это еще не все перемены, которые ожидают амурчан в 2014 году. О своем намерении осуществлять рейсы по маршруту Благовещенск — Хабаровск заявила компания «Якутия». Однако пока неизвестно, когда именно и с какой частотой перевозчик будет работать на этом маршруте. Сейчас до Хабаровска из Благовещенска можно улететь с «ИрАэро» и «Авророй».
Кстати, в этом году сохранится порядок субсидирования для авиакомпаний, работающих на региональных направлениях. Накануне речь об этом шла на совещании с членами Правительства РФ, которое провел президент Владимир Путин. Министр транспорта Максим Соколов рассказал, что опыт, когда субсидия дается авиакомпании вне зависимости от количества пассажиров на поддержку конкретного направления, конкретного рейса, был успешен, поэтому такое компенсирование расходов сохранится и дальше.
— Такая поддержка для нас, безусловно, очень важна, — отметил начальник отдела организации работы воздушного транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Приамурья Александр Зюзин. — Это делает более доступным перелет для всех граждан, в отличие от госпрограммы субсидирования, где есть только определенные категории граждан. Так как субсидируется не конкретный билет, а целый рейс, цены будут ниже. Авиакомпания сама подает заявку в Росавиацию и имеет возможность получать федеральные средства.
31 084 льготника Приамурья перевезли авиакомпании по маршруту Москва — Благовещенск — Москва в 2013 году.
За четыре года количество амурчан, купивших билет по льготному тарифу, выросло более чем в два раза
Добавить комментарий
Комментарии