Впервые за долгие годы к БАМу столь повышенное внимание на самом высоком уровне. Если в 90‑е годы о магистрали в газетах и на телевидении говорили как о дороге в никуда и бессмысленном проекте Советского Союза, то сегодня ситуация прямо противоположная. Президент России Владимир Путин, председатель Правительства Дмитрий Медведев постоянно подчеркивают значимость Байкало-Амурской магистрали в развитии не только Дальнего Востока, но и всей России. Поэтому предстоящее 40‑летие БАМа будет отмечаться масштабно и с размахом. Ветераны, построившие дорогу в суровых условиях Крайнего Севера, и железнодорожники, принявшие эстафету по ее эксплуатации, такое внимание к себе заслужили.
В Тынде и бамовских поселках сейчас живут сотни ветеранов, приехавшие на БАМ в 70‑х годах. Несмотря на свой возраст, а большинству из них уже за 60 лет, они отправляются на вахты на отдаленные участки, работают машинистами бульдозеров и экскаваторов, водителями и инженерами. Именно ветераны БАМа станут главными героями нашей рубрики «Юбилей эпохи». Вместе с бамовскими строителями мы будем вспоминать события тех лет, заглядывать в историю, рассказывать о технике, сыгравших решающую роль в сооружении самого крупного инфраструктурного проекта Советского Союза.
И, конечно, нашими героями будут железнодорожники, которые сегодня эксплуатируют Байкало-Амурскую магистраль. Как им работается на самой молодой железной дороге России, чем живут люди на отдаленных станциях, какие поезда курсируют по стальной колее БАМа — об этом, а также о перспективах магистрали в связи со строительством вторых путей и развитием месторождений вдоль трассы мы будем рассказывать на страницах «АП».
Добавить комментарий
Комментарии