— Трудно играть, ведь разными пальчиками нужно на клавиши нажимать. А еще главное руки правильно держать, — делится первыми секретами музыкального мастерства школьница.
С ученицей согласна и преподаватель теоретических дисциплин Елена Мишина.
— Правильно, Дашенька. На первом этапе нужно научить ребенка осанке и правильно держать ручку. Ладошка и пальчики должны быть не прямыми, а закругленными — словно яблочко держишь. У Даши пока не все ноты получаются, но держать ладошку правильно она уже научилась.
В соседнем кабинете еще одна маленькая екатеринославская звездочка — Егор Шишнев — с серьезным видом осваивает аккордеон.
— Аккордеон мне нравится тем, что красиво звучит, еще клавиши легче нажимать, чем на баяне, но учиться все равно сложно. Самое трудное — ноты запоминать, — по‑мужски неохотно поделился трудностями Егор. — А еще сбиваться нельзя, иначе придется с начала начинать. Я когда вырасту, продолжу играть на аккордеоне — только лучше.
Большой музыкальный успех Егорке пророчит директор школы искусств Елена Баланда, которая к тому же 26 лет работает преподавателем по аккордеону.
— Мальчик перспективный, в декабре впервые участвовал в нашем большом концерте, — не может скрыть гордость за ученика Елена Николаевна. — Волновался, конечно, но справился и сыграл песенку «Я на горку шла» хорошо и обеими руками, а это большой прорыв.
Немузыкальный подарок
Пока маленькие музыканты пыхтят над основами мастерства, разучивая новые аккорды и музыкальные пьесы, преподаватели готовятся к большому ремонту.
«Кровлю новую постелили — это самое главное», — не может нарадоваться директор детской школы искусств в Екатеринославке Елена Баланда. Такой совсем не музыкальный, но очень нужный подарок к 50‑летнему юбилею школы сделали районные власти для маленьких музыкантов, танцоров и художников. Теперь серьезный ремонт ждет классы и концертный зал.
В небольшой, но уютной школе музыкальные, художественные и хореографические азы постигают 214 сельских ребятишек. Для них работает четыре отделения: музыкальное, хореографическое, отделение изобразительного искусства и раннего творческого развития. В последнее время небольшой, но дружный преподавательский коллектив поставил перед собой новую сложную задачу.
— Сейчас мы стали работать по предпрофессиональным программам для учеников, которые ориентированы на то, что после окончания нашей школы продолжат обучение в профессиональных образовательных учреждениях, — объяснила Елена Баланда. — И первые успехи уже есть. Наши выпускники получают профильное образование в Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске.
«Мечтаем о Центре искусств»
В школе искусств есть свой детский оркестр русских народных инструментов, детский хор академического пения, педагогический ансамбль.
— Около 10 лет назад на базе нашей школы искусств мы открыли хореографическое отделение в селе Варваровка, — рассказала о самом отдаленном музыкальном классе Елена Баланда. — Ребят знают не только в районе, но и в области. Но останавливаться на этом не собираемся. Планов очень много. Хотелось бы расширить отделение изобразительного искусства, где сегодня занимаются 28 ребятишек. Мы бы набрали и больше, но маленьким художникам не хватает классов. Давно мечтаем о новом отделении — хоровом. Но самая главная мечта, чтобы в Октябрьском районе появился большой детский Центр искусств с новым зданием, с большими светлыми классами.
И кто знает, может быть, именно тогда нынешние маленькие талантливые звездочки из Екатеринославки превратятся в больших виртуозов.
210 учеников обучается в школе искусств в Екатеринославке
110 ребят в прошлом году участвовало в различных конкурсах
85 из них стали призерами
Добавить комментарий
Комментарии