Художник-ретушер Леонид Трофимович Шатон, которого в редакции по‑простому звали Лешей, не только обрабатывал фотоснимки, готовя их к печати, но и рисовал веселые картинки на злобу дня. Именно его перу принадлежит большинство карикатур, вышедших на страницах АП.
Из воспоминаний о Леониде Шатоне
Александр Филоненко, экс-главный редактор АП:
— Шатон попал в редакцию, можно сказать, из‑за колючей проволоки. Он, в общем‑то, никогда не афишировал, но и не скрывал тот факт в своей биографии, что несколько лет отсидел в Тахтамыгде. За что? Якобы за хулиганство: что‑то не так ответил привязавшемуся милиционеру, тот решил применить силу, а патологически не терпевший несправедливости Шатон ответил на силу силой.
В редакции раскрылась еще одна сторона таланта художника Шатона — он оказался не только прекрасным портретистом, но и отменным карикатуристом. Мои скучные отчеты с заседаний областного комитета народного контроля Леха стал такими сочными карикатурами сопровождать, что это заметили даже в Москве, и наша целевая страничка народного контроля была названа лучшей во всесоюзном конкурсе.
Борис Машук, писатель:
— С утра до позднего вечера Леонид Трофимович с помощью белил ретушировал снимки. Тонкая, но нудная работа! Однако свой крест Леха нес без всякого нытья. Когда же перед очередным праздником в отдел иллюстрации заглядывал ответсекретарь Дмитрий Андреевич Епифанов и интересовался у Шатона: «Плакат в праздничный номер когда будет готов?» — тот морщился как от зубной боли и жаловался потом сослуживцам: «Я этих плакатов только в увеличенном виде в Тахтамыгде столько нарисовал, что ничего нового на ум уже не идет». Единственный праздник, к которому Шатон загодя, без всякого напоминания рисовал отличные плакаты, был Новый год. А вот на Первомай и 7 Ноября рисовал почему‑то неохотно.
Добавить комментарий
Комментарии