Это первое столь масштабное открытие нового производства в Тынде за последние годы. Значимость этого события для города подчеркивает и тот факт, что открывать депо приехал вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Алексей Воротилкин. Он отметил символичность того, что у вагонного ремонтного депо Тынды началась вторая жизнь одновременно с открытием Олимпийских игр в Сочи.
— Сегодня хорошее событие. Это разговор не о том, что мы будем что‑то сокращать. Это разговор о дополнительных объемах работ, — обратился вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин. — Пока перспектива — 120 вагонов в месяц. Это хорошая цифра, учитывая, что на этом поприще большая конкуренция и в этом бизнесе работает много предприятий. К вам только одно пожелание — дайте качество, чтобы никто не усомнился в том, что в Тынде умеют ремонтировать вагоны.
Ровно год назад вагонное ремонтное депо было на грани закрытия. Предприятие раньше ориентировалось только на ремонт колесных пар и автосцепок, но заказов поступало мало, работникам приходилось уходить в вынужденные отпуска без содержания. Тогда руководство ОАО «Вагонная ремонтная компания-2» приняло решение перейти на деповской ремонт грузовых вагонов в Тынде, который здесь еще никогда не делали.
— Это решение носит социальный характер, ведь вопрос стоял о сохранении коллектива. Тот вид деятельности, которую вагонное депо осуществляло до модернизации, уже не обеспечивал рентабельности. А, как известно, любой бизнес должен приносить прибыль, — отмечает генеральный директор ОАО «ВРК-2» Михаил Сапетов. — С учетом развития БАМа было принято решение о сохранении депо и расширении видов деятельности с освоением планового ремонта и текущего отцепочного ремонта вагонов.
Всего за четыре месяца, по сути с одного цеха, в котором раньше обтачивали колеса и ремонтировали буксы колесных пар, создали мощную базу для ремонта грузовых вагонов. В депо прошло масштабное техническое перевооружение. Открылись вагоносборочный и тележечный участки, заработал цех по ремонту автотормозного оборудования, появился участок дефектоскопии. Большинство работников прошли стажировки в подразделениях ВРК-2, многие получили вторую профессию: токарей, слесарей по ремонту подвижного состава.
— К нам поступило оборудование на 17 миллионов рублей и новое оборудование на 2,5 миллиона рублей, которое сейчас введено в эксплуатацию и работает. Сегодня привлекаем клиентскую базу, ведем переговоры с «Мечелом», «Железными дорогами Якутии» и другими собственниками подвижного состава, — перечисляет начальник вагонного ремонтного депо Тынды Павел Герасимов. — Первые заказы пошли, и наша задача сейчас — выйти на безубыточный уровень работы и начать приносить прибыль. Для этого у нас есть все условия: оборудование и специалисты.
Благодаря модернизации вагонного депо удалось избежать сокращения более ста железнодорожников. Это существенная цифра в масштабах Тынды.
— Для нас очень важны рабочие места. Поэтому мы благодарны руководству компании «РЖД» за поддержку в решении проблем занятости наших тындинцев, — выступил на открытии депо первый заместитель мэра Тынды Сергей Гуляев. — Мы со своей стороны будем делать все, чтобы железнодорожникам жилось комфортно в нашем городе.
Сегодня вагонное ремонтное депо Тынды — единственное на Байкало-Амурской магистрали, специализирующееся на ремонте грузовых вагонов. В месяц предприятие будет выполнять деповской ремонт 120 вагонов, примерно такой же объем — по текущему и отцепочному ремонту, плюс остается ремонт колесных пар и автосцепного оборудования. С увеличением перевозок по БАМу востребованность услуг тындинского депо будет только возрастать. Депо будет специализироваться на ремонте полувагонов, которые в том числе используются для перевозок угля и железной руды. При развитии Эльгинского месторождения угля и возрастающем объеме грузовых вагонов для вывоза сырья тындинское депо станет базовым для ремонта подвижного состава.
120 полувагонов и платформ в месяц планируют ремонтировать в обновленном депо.
Добавить комментарий
Комментарии