4 марта вылет в Москву самолета того же «Аэрофлота» задержали почти на десять часов из-за отстранения пилота. Как сообщала АП, он не был допущен к вылету из-за алкогольного опьянения. По результатам медосвидетельствования, в его крови  обнаружили 0,84 промилле алкоголя.  На рейс пришлось привлечь пилота с самолета, который прилетел из Москвы утром в этот же день. Так как по правилам между рейсами пилот должен отдыхать не менее 10 часов, образовалась солидная задержка вылета.

18

часов составила задержка рейса «Аэрофлота» из Благовещенска в Москву, который был запланирован на 13.30 16 марта 

Рейс до столицы на Boeing 767-300, запланированный на 13.30 16 марта, перенесли на утро понедельника.

— Самолет не прибыл в Благовещенск по техническим причинам, плюс один час на продление регламента — аэропорт в 6 утра понедельника не принимал борт, поэтому самолет сел в 7 утра. Заменить его другим достаточно проблематично, так как взлетно-посадочная полоса в аэропорту Благовещенска не позволяет принимать более тяжелые виды воздушных судов, — отметили в представительстве «Аэрофлота» в Благовещенске. 

Амурчане по старинке звонят и предъявляют претензии по задержке рейсов аэропорту, хотя ответственность за несоблюдение расписания несут в этом случаи перевозчики.

— Мы узнаем о задержке рейсов практически одновременно с пассажирами, — отмечает директор аэропорта Благовещенск Валерий Шлегель. — Крайним в подобных ситуациях остается часто аэропорт, потому что пассажир считает, что авиация — это единый комплекс, все звонят нам и высказывают претензии. Однако мы при задержке рейса оказываемся в такой же ситуации, что и пассажиры. У нас утвержденные графики работы, смены, это большой коллектив — порядка 300 человек. Они выходят, чтобы выполнить обслуживание рейса. Когда  вылет задерживается, мы несем дополнительные издержки: работники  должны остаться на работе, ждать, когда прилетит самолет и так далее. Для предприятия это дополнительная нагрузка.

Пропустили стыковку — пишите претензию

Часть пассажиров из-за задержки не смогли попасть на стыковочные рейсы из Москвы в другие города, билеты на которые они купили заранее. У некоторых амурчан сорвались планы по вылету на отдых за границу. 

В случае если вы самостоятельно приобрели билеты на стыковочные рейсы у разных авиакомпаний, однако из-за задержки одного рейса не успели пересесть из самолета в самолет, на компенсацию рассчитывать не стоит. Если же билеты покупались в одной компании, то ответственность ляжет на перевозчика. В таком случае пассажиру по прилету необходимо подойти к стойке авиакомпании в аэропорту и, предъявив билет, заявить о сложившейся ситуации. Тогда клиента отправят ближайшим стыковочным рейсом этой же авиакомпании либо другой. В любом случае стоит обратиться в агентство, где вы приобретали билет на рейс, советуют перевозчики.

— Мы советуем пассажирам во время покупки билета оформлять трансферные перевозки. Это означает, что в одном билете будет два полетных сегмента, — отметили в представительстве «Аэрофлота». — Таким пассажирам нет повода переживать: все издержки, замены рейсов ложатся на авиакомпанию. Пассажирам, которые пользуются услугами разных авиакомпаний, мы советуем писать претензию, если они несут убытки при задержке рейса. Однако если стыковочный рейс обслуживает другая авиакомпания, приобретать билеты все равно придется за свой счет.

В случае задержки рейса перевозчик обязан:

  1. Предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет.
  2. Предоставить пассажиру возможность сделать два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов.
  3. Обеспечить пассажиров прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов.
  4. Обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее в дневное время каждые шесть часов, в ночное время — каждые восемь часов. 
  5. Разместить пассажиров в гостинице при ожидании вылета рейса в дневное время более восьми часов, в ночное время — более шести часов.
  6. Доставить от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.
  7. Организовать хранение багажа.

 

Возрастная категория материалов: 18+